Информационный портал города Кандалакши

Модераторский раздел ]

О творчестве Елены Рыхловой

Обсуждаем творчество кандалакшских поэтов и писателей

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Елена Штурнева » 10 авг 2009, 14:34

Замечательное стихотворение, такое тихо-грустное...
А с Дмитрием абсолютно согласна: нужна книга!!! Очень-очень нужна!!!
Елена Штурнева
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2009, 05:47

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Елена Штурнева » 10 авг 2009, 14:36

Дорогая Лена!
С Днём рождения!
Вдохновения, хороших стихов, верных читателей, счастья и любви!
Елена Штурнева
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 19 май 2009, 05:47

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Елена » 10 авг 2009, 15:03

Дима, Лена, спасибо вам за теплые слова! ;)
Все было хорошо. Пока я не сделала как правильно.
Аватара пользователя
Елена
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 20:21
Откуда: из змеиного царства

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Елена » 12 авг 2009, 00:25

Что и говорить, интересный у нас вышел разговор после творческого вечера Алексея Полуботы. О многом для меня говорящий. Оказывается, стихи — это божественный дар, который сваливается тебе на голову, пока ты ковыряешь пальцем в носу или мчишься по эскалатору на работу. Едешь так себе в метро, едешь и вдруг — оппаньки! — "Я помню чудное мгновенье..." И уже на пороге родного офиса с ходу потрясаешь сотрудников концовкой: "И жизнь, и слезы, и любовь". Или даже в конце эскалатора, чего там на пороге.
В разговоре с Алексеем и Дмитрием я услышала, что проза — это труд, а стихи вот так вот рождаются, божественным образом. Да, ответила я, это дар свыше. Когда ты сел и начал писать, когда после второго десятка шлака появляется нечто стоящее. Когда это — пахота. Пахота и еще раз — пахота."Говори, Лена, за себя,— услышала я от Алексея,— но садиться за стихи? Нет, я вот еду в метро и вдруг приходит строчка. У тебя лично — через пахоту, а у других нет". Да, у меня — через пахоту. Я не гений, все, что могу — работать. Только вот от чего так больно, когда раз за разом приходишь на творческие вечера и на втором стихотворении хочется убежать, убежать как можно дальше? Когда рифмы — примитивны, навроде "шины-машины", "души — в тиши", когда вода обязательно "свинцовая", когда слова льются и ты не понимаешь, о чем вообще человек пишет. Когда возникает ощущение, что стихи совершенно разных авторов состоят из одних и тех же слов, будто этих самых авторов заперли с рождения в одной камере, дали один и тот же орфографический словарь — школьный при этом — и у этих поэтов не возникает даже мысли, что вода может быть иной, кроме как свинцовой? Что надо сесть, сесть и подумать. Ах, ну бывают же Моцарты, ага. Это Сальери все пашет, пашет, потому и травит Вольфганга Леопольдовича. Да нет, дорогие товарищи, давайте вещи своими именами называть. Да, да, обидно, что заради двух хороших вещей сидишь месяц безвылазно, когда ночью натурально отнимаются руки, но понимаешь, что пишешь на пределе. Причем через месяц написанное тебе кажется слабым. Обидно не это — а что еще получишь, ковыряя в носу? — обидно, что потом слушаешь на вечерах совершенно одинаковые безликие стихи, и тебе еще говорят: "Ну дак у тебя только через труд, а мы-то — не ты". И слава Богу, знаете ли. Мне недавно так же один московский поэт, похлопывая ласково по плечу, написал: "Стихи, Леночка, пишутся годами". А сам выдает по двести-триста стихотворений за сезон. Вранье, сплошное вранье. Леночка знает, как стихи пишутся. И свое место знает в литературе — весьма скромное.
Посему, Дмитрий Валерьевич, не надо писать и говорить, что я лучше Колычева. Вернее, что еще отвратнее, лучше НЫНЕШНЕГО Колычева. Кто-нибудь видел в передаче из мира животных, как старый лев лежит, не в силах уже бегать, рвать врагов — лежит и смотрит, как к нему уверенно приближается стая шакалов? А совсем недавно она же на согнутых лапах его за килОметр обходила. Колычев — величина, которая вне зависимости от глупых споров не сдвинется в истории русской литературы ни на дюйм. Колычеву и писать-то уже не обязательно — мурманские писатели смешны перед ним, даже НЫНЕШНИМ. Только жаль, безумно жаль его, чувствующего, как его, живого, уже рвать начинают. Он — алкоголик. И Абрамов — алкоголик. Но они — это все, что имеет Мурман. И я их люблю. И мне плевать, как воспримет это культурное сообщество с их владением литературоведческой терминологией, умением красиво говорить, с их званиями и знаниями, пусть это спишут на бабский выверт — хучь на всплеск гормонов. Не надо добивать того, кто к тебе по-львиному великодушен, великодушен не от слабости, не от старости. А от великодушия. Из которого и получаются настоящие стихи. Великодушие — и есть божественный дар. К сожалению, обращается он против самогО одаренного. За то — и награжден, в отличие от многих и многих.
Все было хорошо. Пока я не сделала как правильно.
Аватара пользователя
Елена
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 20:21
Откуда: из змеиного царства

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Дмитрий Коржов » 12 авг 2009, 09:53

Лен, я думаю, говорить о том, кто к кому великодушен, не имеет смысла. Тем более в интернете ;)
Дмитрий Коржов
 

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Наталья » 13 авг 2009, 12:36

Стихи забредают в голову автора разными путями. Один поэт долго вынашивает каждую строчку, каждый образ, и после мучительных раздумий и трудов у него появляется что-то гениальное. Другим стихи, действительно, сваливаются как снег на голову — успеть бы только записать. Такое случается иногда даже со мной. Иной раз перекинешь на бумагу, другой раз упорхнет строчка — и не вспомнишь ее. Как же нравится мне то, что появилось сию секунду! Но я не спешу это никому показывать. Смотрю сама, на другой день. И что же я вижу? Как сказал мой знакомый поэт из Москвы Павел Лычёв,

Вот строгость боевых рядов
Дисциплинированных слов
И куча — сдавшихся на милость.


Вот с этими, "сдавшимися на милость", строчками и словами, и предстоит долгая, мучительная работа. Я этого не делаю, поэтому за всю свою жизнь так и не создала ни одного стихотворения, достойного права быть напечатанным. Кто-то назовет это комплексом неполноценности, неуверенности в себе (другие вон пишут гораздо хуже — и ничего, книги выпускают). А я считаю это требовательностью к своему творчеству, уважением читателя.
Пользователь нашей Гостиной Александр Соловьев написал: "Мы в ответе за те слова, которые рифмуем". Лена Рыхлова постоянно ощущает эту ответственность перед читателем, потому столько бессонных ночей проводит над каждым стихотворением. Однако ее поэзия не создает ощущения вымученности — строки льются легко, из души автора в душу читателя.
Я не понимаю, что значит — легко написать стихотворение. Его действительно надо вынашивать, как свое дитя, иначе получаются не стихи, а сплошные полуфабрикаты.
Теперь о Колычеве. В этом году, в октябре, у него юбилей. Давайте не будем трепать его имя по всем форумам. Лена права: даже если он ничего больше не напишет, своей высоты он уже достиг. Да, он любит выпить, но это его личная проблема и проблема его семьи. Пройдут годы — и никто не вспомнит, что Николай выпивал. А стихи его будут помнить, читать и изучать на уроках литературы.
Да простит меня Дмитрий Валерьевич, но опять процитирую Колычева:

Останусь строчками, останусь песнями
От моря Белого до моря Баренца...


А твоя высота, Лена, еще впереди. Ты — на подъеме. Успехов тебе, сил, вдохновения!
Аватара пользователя
Наталья
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:53
Откуда: Можайск

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Михаил Зверев » 16 авг 2009, 17:10

Всегда сдержанная Лена тут так эмоциональна!!! Жаль, я не попал на встречу с Алексеем Полуботой и не участвовал в разговоре. Что же там так зацепило-то? Жаль. Лена права практически во всём. Но и другие не виноваты. Марина Чистоногова, когда копалась в первых моих стихотворных зарослях, помнится, здорово ругала меня за то, что допускаю посторонних на поэтическую кухню. Вот я теперь и не допускаю. КАК — не очень важно, главное ЧТО! У Елены тут всё "отл. с плюсом", что говорить, когда всё сказано. Да и речь-то не о ней, хотя страничка именно о её творчестве. Но раз уж... Не ВСЁ НАШЕ мурманское сосредоточено в Николае Колычеве и Александре Абрамове, не всё! Лучшее, может быть, на сегодняшний день, сильное, но не всё. А Саша Рыжов?! А Андрей Королёв ?!(он временно в Москве-то ошивается, а так наш, мурманский!). Не вспомнить Виктора Тимофеева, на мой взгляд, как-то не очень... И он жив ещё. Не Колычев, конечно, не Рыхлова, но и смешным его называть... тоже, знаете ли, вырванными кусками мяса попахивает. Про Владимира Петровича Семёнова помнит кто-нибудь? А, он в другом союзе... Ну и так далее.
А молодая поросль, в виде, хотя бы, Алины Богачёвой, которая премию им. Баёва и Подстаницкого получила в этом году? Хороший поэт растёт! Стихи весьма и весьма! Хотя я не только не критик, но и знаток-то поверхностный. Так... кое-что смыслю и не более. Но если Алина не бросит писать, как наша североморка Катя Банникова, то скоро её узнают в городах и в весях.
Что Союз писателей?! Союз писателей всего лишь организация. Состоит она из разных людей. Творчески разных и личностно. Разных по взглядам на литературу и политику, на ситуации, казалось бы, совершенно безобидные, когда и взглядов-то не надо никаких. Зачем же говорить, что если имярек член (СП), то это априори бездарность? Не так это! Точно говорю — не так. Бывает. Но под одну гребёнку? Слишком уж партсобранием отдаёт. И в КПСС не все сволочи были.
Спорить надо. Хвалить всех и за всё — пошло. Но, если уж ругать, то не на презентации же. Вышла книга — хорошо. Событие. Если она ещё при этом и приличная по худ.уровню — вообще класс! А вот если нет... на то и существуют ЛИТО, СП и т.п. собрания... нет, не профессионалов, а профессионально настроенных людей. Вот там — я те врежу! А представление книги это праздник для автора, портить его негоже, не по русски как-то. Когда на презентациях (ну плохое слово, знаю, приклеилось...) начинает кто-то ёрничать и насмехаться — это говорит о плохом воспитании и комплексе неполноценности ёрничающего. Промолчи, даже если просят высказаться, это куда приличнее. И понятнее для бездари-автора, что скоро, среди своих, он будет порван на куски. И то на большие, чтобы сросся и писать лучше стал. Или бросил это дело совсем. Я вот, например, давно ничего не пишу. Тоже... раны зализываю.
Истина в последней инстанции: "Со святыми упокой"
Аватара пользователя
Михаил Зверев
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 21:34
Откуда: Североморск

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Наталья » 16 авг 2009, 20:28

Михаил! Очень рада, что Вы забрели в Гостиную.
Согласна с Вами, что не могут в литературе все быть равновеликими. Один уже при жизни "памятник себе воздвиг нерукотворный" своими произведениями, у другого удачными можно назвать лишь отдельные стихотворения. Но нельзя отвергать и поэта, если у него даже не стихи, а лишь некоторые строчки можно считать высокой поэзией. И я не сомневаюсь в том, что среди членов Союза писателей Мурманска есть интересные авторы.
Лена, конечно, погорячилась. Нельзя вся и всех валить в одну кучу. Не сдержалась, когда на творческом вечере Алексея Полуботы Дмитрий и Алексей в очередной раз стали принижать "нынешнего" Николая Колычева.
Нашу Гостиную некоторые считают чем-то таким мягкотелым, не способным со всей решительностью вести дискуссии на острые проблемы литературы. И все же я в очередной раз обращаюсь ко всем поэтам: давайте попробуем в этой безжалостной жизни быть добрее друг к другу. Давайте в Гостиной обсуждать не поэтов, а поэзию.
У поэта, как и у каждого человека, жизнь идет по синусоиде, состоит из взлетов и падений. Разница лишь в том, что у поэта взлеты более стремительны, а падения более сокрушительны и болезненны. Дмитрий Валерьевич считает, что у Николая Колычева сейчас период застоя, что он "сегодняшний" ничего интересного написать не может. Даже если это действительно так, давайте не будем его добивать, давайте подождем. Николай просто набирает сил для следующего взлета.
Мурманск может гордиться тем, что у него есть Колычев. Но он гордится и тем, что пишет на Мурмане не только Колычев. Суровая природа удивительным образом влияет на души северян — так много и так талантливо, как на Кольском полуострове, на мой взгляд, не пишут нигде. И это замечательно.
А поклонники творчества Колычева никогда не перестанут любить его стихи, что бы ни говорили им наши мудрейшие литературные критики. Вы, Михаил, так сказали об этом в своем стихотворении:

Милейший критик, люди разберут,
Где вкусный суп, где пресная ботвинья,
Где крестный труд, а где словесный блуд…
Аватара пользователя
Наталья
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:53
Откуда: Можайск

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Мария » 19 авг 2009, 11:25

Читала, думала: «Таланту прощается, … пройдет время и все забудут, … несмотря на все их знания и культуру… и прочее, прочее, прочее»... Странно все это, непонятно во всяком случае мне, а может, именно мне особенно, в силу личных причин…
Лекция, Рубцов — система образов, темы, идеи — речь льется, выстраивая архитектонику творчества, ребята-журналисты записывают, в воздухе поэзия дрожит облаком предгрозовым… Опускаю глаза — на первом ряду глаза невыразимые в своей простоте:
— Да, здорово вы это все тут, а у нас таких много, на Вологодчине–то.
— Поэтов,— изумляюсь я, в надежде услышать новые имена.
— Алкашей.
Грозовое облако пролилось ушатом холодной воды…
Да, да, конечно, я стала говорить и о таланте гения и о слабости человека, что мы должны то, должны се… Тот же голос:
— Почему мы, у них своего ума нет…
Без имен и без обид. Жизнь есть дар Божий, драгоценный дар — получить его, ценность великая. Получить дар таланта — это, кроме всего, еще и ответственность (не люблю это слово, затаскали его гештальты доморощенные и иноземные, но другого пока нет), если хотите поручение свыше, заданность судьбы. Но судьбу творят люди сами. Почему не спилась Ахматова или Пастернак? (Господи, прости мое кощунство). Ведь причины-то были самые уважительные, и не ангелы они были, нет, весь набор недостатков присутствовал. Но сумели сотворить судьбу, и выдержать свой дар достойно, величественно.
Культура, знания — не стоит пренебрежительно о них. Это то, что держит человека, не дает ему упасть, когда тяжело, основа нравственности в данном случае и православие как элемент знания и культуры, не показное — крестом на народ и лбом расшибленным, а истинное, при котором отсутствие самой церкви как факта официального не есть основание для низости, непорядочности и даже для слабости. И доступ к ним открыт всегда — иди и возьми, сколько можешь унести…
P.S. О мурманских поэтах в данном тексте ни слова.
))) Лена, будьте достойны своей судьбы )))
Аватара пользователя
Мария
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:20
Откуда: Мурманск

Re: О творчестве Елены Рыхловой

Сообщение Дмитрий Коржов » 19 авг 2009, 13:44

Взаимоотношения со своим даром — вещь очень тонкая, и, как мне представляется, крайне важная для писателя. Дар-то ведь не только твой, но — Божий. И ответственность, в данном случае, известно перед Кем.
Спасибо, Мария :)
Дмитрий Коржов
 

Пред.След.

Вернуться в Кандалакша литературная



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0

     Яндекс.Метрика