К А Н Д А Л А К Ш С К И Й   И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й   П О Р Т А Л
Главная сайта

««... ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша».  1-е Иоанна V, 4

Тел: 8(815-33) 5 – 55 – 52
E-mail: siluann@yandex.ru

«СЛОВО»
газета кандалакшского православного прихода

Выпускается с января 2007 года,
как приложение к газете «Нива».
№ 4 от 15 апреля 2008 года

27 АПРЕЛЯ - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

Слово пастыря

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

СЛАДОСТНАЯ НОЧЬ

    Опять встречаем праздник Пасхи,
    Отходит суетное прочь,
    Воскрес Христос, и что же краше,
    Чем эта сладостная ночь?
    О, как мы счастливы, родные,
    Победу празднуя Христа
    Над адом, смертию... И ныне
    Поют хвалебные уста.
    Спаситель с нами! Звоны льются,
    Ликуем, радостные, вновь...
    Пусть же в душе у всех проснутся
    Надежда, Вера и Любовь!

             Игумен Роман (Загребнев).

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

От всего сердца поздравляю вас, дорогие, с Праздником Светлого Христова Воскресения, с Пасхой Христовой! Мы долгие сорок с лишним дней шли к этому Празднику. Шли по-разному, порой спотыкаясь и падая, получая на пути самые разнообразные жизненные уроки. Кто-то придерживался поста во всей его строгости, а кто-то, по разным причинам, считал необходимым ослабить пост, но так или иначе - и те, и другие в равной степени имеют право на полноценное участие в пасхальной радости. Только лишь содеянный грех может омрачить неземное счастье причастности тайне Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Сама же тайна искупительного подвига Господа постигается не через интеллектуальное восприятие информации о факте Воскресения, а посредством благодатного дара Духа Божия, который наличествует в сердце человека по мере прохождения им жизненного подвига, украшенного подлинной церковностью.

Тем не менее люди, находящиеся как телесно, так и духовно далеко от храма Божьего, неизреченным образом сочувствуют всеобщей пасхальной радости. Отсюда желание освятить под Праздник пасхальные яства - куличи, пасхи и окрашенные яйца, отсюда же и желание прийти в храм Божий, поставить свечу и, как умеешь, помолиться. Что же понуждает людей ощутить свою причастность к вселенской радости Пасхи Христовой? Тропарь, или краткое, ёмкое церковное песнопение в честь определённого события, оставленный нам церковным преданием в пасхальном богослужебном последовании, утверждает мысль о некоей победе, победе над смертью. Не здесь ли тайна притягательности Праздника и желания хотя бы чуть-чуть быть ближе к Таинству Воскресения, пусть и через простой обряд вкушения кулича и яиц, через обмен простыми фразами: «Христос воскресе! Воистину воскресе!»?

Да, мы живём в рациональном мире, где интеллектуальное и сухое восприятие реальности стало нормой. Скептики говорят о неизменности человеческого бытия: смерть, тление и болезни были, продолжают собирать свой урожай и, кажется, не собираются исчезать. Где же она, победа Христова?

Ответ здесь и прост, и в то же время сложен, как и всё настоящее в этом мире. Христианство уводит нас из обывательской сферы и приглашает приобщиться Божественному свету, опыту постижения реальности в её полноте и целостности. Только подобное восприятие мира посредством не иллюзий, но приобщённости дару религиозной веры, истинного знания и Божественной благодати даёт человеку видение того, что есть победа Христова над смертью. Многие и многие люди, находившиеся вне христианства и жившие в разные эпохи, не боялись смерти и ожидали её, зная о последующей жизни. Опыт же христианина чуть иной и заключается в необходимости приобщиться вечности, Господу, благодати Духа Святого уже в этой жизни, претвориться с течением времени в нового человека, способного наследовать жизнь нескончаемую, и уже не ожидать безразлично конца жизни, но жить иной, особой жизнью. Здесь мы подходим к неизреченной тайне.

Иначе говоря, уже при этой земной жизни человек, облечённый верой во Христа Спасителя и приобщённый таинствам Церкви, купается в блаженной вечности, и здесь нет места болезненной раздвоенности между миром и духом, так свойственной многим православным. Здесь иное, здесь Дар Божий, делающий человека подлинно личностью в каждую минуту жизни. Путь к такому опыту лежит всегда через жизненную Голгофу, через тяжёлые жизненные испытания. И, поистине, при таком жизненном синтезе Божьего и человеческого не ложно уже утверждение о том, что смерть поражена и низложена, ибо объективный опыт жизни говорит о Великой Победе Христовой. Это опыт, неизреченность которого заставляет православных христиан праздновать Пасху Господню, как никакой другой праздник!

Ещё раз, дорогие братья и сестры, вас приветствую и поздравляю в День Светлого Христова Воскресения! С ПОЖЕЛАНИЕМ ПОЛНОТЫ СВЕТЛОЙ ПАСХАЛЬНОЙ РАДОСТИ И МНОГИХ И ИЗОБИЛЬНЫХ БЛАГ ОТ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА - ИСКРЕННЕ ВАШ ИЕРОМОНАХ СИЛУАН, БЛАГОЧИННЫЙ КАНДАЛАКШСКОГО ОКРУГА, НАСТОЯТЕЛЬ ПРЕДТЕЧЕНСКОЙ ЦЕРКВИ Г. КАНДАЛАКШИ.

ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

«Христос воскрес из мертвых, поправ смертью смерть и даровав жизнь умершим». (Тропарь праздника).

Победа над смертью

Вероятно, нет человека на Земле, который бы не слышал о смерти и Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - основа нашей веры. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому нет богослужения более светлого и радостного, чем православная Пасха.

Ангелы поют на небесах

Всё Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством - радости о Воскресшем Христе. Начинается оно в полночь, но задолго до назначенного времени верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника - Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые поутру пошли ко гробу Христову, обходят вокруг церкви с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на Земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.

Смертию смерть поправ

Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его...», а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых...».

Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: «Христос воскресе из мертвых!».

Любовь и примирение

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых!». Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фимиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе!», на что верующие радостно отвечают: «Воистину воскресе!». Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

При конце утрени, после пения: «друг друга обымем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением» все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскресе!» и отвечали: «Воистину воскресе!». Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.

Затем читается слово Иоанна Златоуста.

Врата Небесные открыты

После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...», в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на Земле «изыде вещание» о Господе.

Незримо с нами

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса «в честь и славу и воспоминание славного Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово «артос» - греческое, в переводе на русский язык оно означает «хлеб». Историческое происхождение артоса таково.

Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни», ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.

Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертью и Воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.

Редколлегия страниц православной Кандалакши сердечно поздравляет всех жителей города с наступающим праздником Воскресения Христова! Христос Воскресе!!!

---------------------------------------------Подготовил Валентин МАСНЕВ. (Материал книги «Закон Божий», издательство «Новая книга»).


ПОМОРСКИЙ КАРБАС – СИМВОЛ НАШЕГО ГОРОДА

«Тот, кто бороздит море, вступает в союз со счастьем,
он жнет не сея, ибо море - поле Надежды.»

   (Надпись на старинном поморском кресте)

«В червленом поле с узкой лазоревой оконечностью, поверх всего - золотой карбас с серебряным парусом и вымпелом, сопровождаемый во главе летящей вправо и распростершей воздетые крылья золотой гагой» (из описания герба Кандалакши).

Что значит для нас изображение «золотого карбаса» на поле герба - этой краткой идеи жизни целого города? Карбас - самое распространенное судно поморов, «рабочая лошадка», в котором нуждалось каждое хозяйство. На нем вели промысел, путешествовали люди, перевозились грузы. Вся жизнь поморского населения была связана с морем и, соответственно, с карбасом, но не только хозяйственная жизнь. Тяжелый труд, сопряженный с постоянной опасностью погибнуть, «бескормица» и «беспромыслица», холод и болезни, отсутствие связи и помощи на далеком берегу - в море люди встречались с сильнейшими испытаниями, событиями, проверявшими их на прочность. В таких условиях могли трудиться только особые люди - с особой верой и характером.

Сутью поморской веры было понимание быстротечности нашего земного бытия и близости Господа, своего предстояния пред очами Его. А следовательно, и своей ответственности за жизнь, не только физическую, но прежде всего нравственную. Не согрешил ли чем, а то как пред Господом предстать, что останется потомкам, как обо мне будут люди вспоминать? Эта нравственная основа и выковывала тех людей, о которых говорил академик Лихачев: «Отсюда (с Севера) вышли замечательные русские землепроходцы и путешественники, полярники и беспримерные по стойкости воины».

Поэтому именно поморский карбас - как самое распространенное судно поморов - изображен на гербе. Его наличие указывает на связь времен - старого и нового, говорит о подвиге жизни на Крайнем Севере, напоминает о том, что мы наследники тех лучших качеств заработанных нашими предками в борьбе с суровой действительностью: смелости, мужества, терпения, открытости, знания и, конечно, веры. Православной веры, на которой строилась сельская жизнь и которая давала живительные силы продолжать нести свой крест, посредством которой были примирены ранее разделенные саамским язычеством народы: русский и лопарский.

У экипажа нашего города появилась возможность стать командой такого корабля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------Дмитрий ЛОСКУТОВ


ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДРУЖБЫ

Огонь в душе

Они прожили почти полжизни, не зная друг друга. Нельзя сказать, что все это время прошло для них зря. Наверное, жизнь нарочно так долго готовила каждого к встрече.

Люди по-разному встречаются и начинают дружить. Одних объединяет работа, других - влечение к природе, а третьих - иное доброе дело. А эти люди были собраны вместе под сводами православного храма. И первое, что было у них общее, - это молитва во время Литургии.

Потом потребовались крепкие мужские руки для работы в церкви. С благословением, с молитвой дело заспорилось. Оказалось, что вместе они неплохая команда - недаром все военные да моряки, да еще с горячими сердцами. Ведь чтобы нести людям слово о вере, о правде Божьей, нужно, чтобы в груди пылала любовь к Богу и к тем самым людям. И здесь тоже вышло на поверку, что каждый из них готов поддержать другого всем огнем своей души.

Главное - друзья рядом

Им всегда чего-то не хватает. Узнав о том, что где-то под толщей воды покоится «голос» родного края - колокол, подаренный царем монастырю, один из них, словно тот человек из притчи, идет и продает все, чтобы найти и вернуть людям это сокровище. Он ныряет в студеную воду и чуть ли не голыми руками копает песок и камни. А товарищи готовы поднять его на борт, как только он появится на поверхности. Ничего не нашел? Не огорчайся, в другой раз на помощь придет техника, а главное - рядом будут друзья.

Лестница в небо

У тебя случилась беда, ты в смятении, все рушится, и жизнь теряет смысл. Что было бы с тобой, если бы друзья не молились за тебя день и ночь? Они вытаскивают тебя из дома (или из пропасти, куда ты уже летел) и заставляют строить вместе с ними какую-то немыслимую лестницу для проруби. Для чего она тебе нужна? Но ты остаешься и делишь с друзьями дни и ночи. Ты отдаешь им всего себя - до последней стадии усталости, переносишь вместе с ними искушения и волнения, а потом свершится чудо. В январскую ночь ты даже не думал об этом! Ты окунешься в купель Крещения Господня, и эти ступеньки в Иордань станут для тебя лестницей на Небеса.

Мечты золотистого цвета

В одно лето они создали настоящий экипаж - для участия в поморской гребной регате. И в одном из соревнований им удалось отстоять честь города и привезти призовой кубок. Но и на этом они не успокоились. Заказали у терских народных мастеров настоящий поморский карбас. А зачем? Разве им мало своих катеров и лодок? Но им всем очень хотелось, чтобы у мальчишек из подросткового клуба была воплощенная мечта - лодка из дерева тепло-золотистого цвета, чтобы эта мечта скользила под белоснежным парусом по водам залива. Да может ли быть иначе, если на гербе их города шествует по волнам парусник с парящей над ним птицей?

От Духа Единого

Неужели у них всегда все так гладко получается? Неужели они такие одинаковые и особенные, без изъянов? Осталось только крылышки нарисовать? Нет, они простые ребята и совершенно разные. Один не выпустит из рук знамени полка, как ни проси, если он сказал построиться, то все должны быть построены. Другой может рассказать обо всем «вкратце» минут на сорок. Попробуй не послушай. Третий знает, что его все подождут. А последний - тихий омут. Но если сорвется - ищи ветра в поле. Что их может объединять?

Все у них бывает - как у всех: споры и непонимание, резкие слова и обиды. Но через час или через день усмехнется каждый про себя: да что же это со мной? И скажет: «Прости, брат, я был неправ». Потому что они не одной крови и не одной плоти, а от Духа Единого. Что бы они ни делали, где бы они ни были, вместе или порознь, главное, что их объединяет, - это своды невещественного храма: молитва и вера. И каждый из них готов жизнь свою отдать за друзей своих, потому что знает, что нет любви большей, чем такая. Они знают, что им нечего бояться, что все у них получится, потому что помнят обещанное Богом: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------А.Логинов

От редакции: если вам есть что рассказать о настоящей дружбе, поделитесь.
Ждем ваших историй по адресу: ул. Горького, 12, редакция православных страниц «Слово».


Духовная поэзия наших земляков

Марина ВАХРУШЕВА

    О! не впадайте в грех унынья!
    Гоните прочь обиды грех!
    Не любит муж, и сердце стынет?
    Но есть Иисус! -
    Он любит всех!

           ***

    Я ЗДЕСЬ
    Ответьте мне, где я сейчас ?
    Вы так стенаете? Кричите.
    Не надо дети, я средь вас,
    Я слышу вас всегда, поймите!
    С тех пор,как сердце ты открыл,
    В него вошел и в нем живу,
    Дитя, неужто ты забыл:
    Я обещал - я не уйду!
    Любви ты просишь - я даю!
    Прощать желаешь ? - Так прощай!
    Ты веришь ли в любовь мою? –
    Так радуйся и доверяй!
    Ликуй, возрадуйся, живи,
    Мне подражая в чистоте!
    Я свет в тебе - ну так свети!
    Я жизнь дарую в темноте!

           ***

    Как жизнь огромная мала,
    Как короток далекий путь,
    Как светится ночная мгла,
    И как непостижима суть...
    Как сложно просто, мудро жить,
    Не заблудившись в темноте.
    Как просто Небеса открыть
    В у павшей наземь высоте...
    Иной, до донышка пустой,
    К вершинам с легкостью взлетит
    Но только, как дитя простой
    И чистый, Господа узрит.
    Желаю пламенно гореть,
    Чтоб не озябнуть у костра.
    Всем сердцем, всей душой болеть,
    Здоровой церковь чтоб была.
    Желаю в суматохе дней
    Покой душевный сохранить,
    Вдруг ослабеть, чтоб стать сильней –
    Бессильных немощи сносить.
    И, насыщаясь,
    Словом Божьим,
    По слову вечно голодать,
    Чтоб в мире, до предела ложном,
    Хлеб правды щедро раздавать.
    И в страх Господень облекаться,
    Чтоб не бояться в мире зла.
    Однажды одному остаться,
    Чтоб дружба ценностью была.
    Желаю до высот подняться,
    Чтобы достигнуть глубины.
    С Христом навеки сораспяться,
    Чтоб счастья были дни полны.
    Желаю в мудрой простоте
    Вам ничего не упрощать,
    Обогатившись в нищете,
    Для Вечности приобретать!


Очень личное
КРЕСТ

Знает Бог, несем мы для чего этот тяжким кажущийся крест…

Счастливый близнец

Андрею Белову, можно сказать, повезло: он родился красивым и здоровеньким, а вот его брату-близнецу не суждено было увидеть свет Божий... Только весом Андрей не вышел - ведь на протяжении девяти месяцев ему приходилось делиться «хлебом насущным» со своим братом. А потому им с мамой Людой пришлось пожить в роддоме, пока врачи «выправляли его параметры». Спустя месяц счастливая мама вручила своему супругу драгоценный «сверток»: розовощекого малыша с огромными глазами в длинных пушистых ресницах.

Родители просто не могли нарадоваться на своего первенца: спокойный, некапризный. Но вскоре Людмила заметила, что малыш совершенно не реагирует на посторонние звуки: голос, погремушку, музыку. Забеспокоилась. И вот уже мурманские врачи вывели диагноз-приговор: родовая травма, пожизненная глухота.

Испытания

Подрастая, Андрей все больше замыкался в себе, комплексовал, общаясь со сверстниками. Мама очень переживала, но не опускала рук, упорно занималась с сыном, радуясь его первым успехам: рано начал говорить, читать, отлично рисует. В школу же пришлось отправлять в Африканду (это ближайшая - для слабослышащих).

И вот первая разлука с сыном - слезы и жизнь от выходного до выходного.

Людмила всегда мечтала о втором ребенке, но все не могла решиться никак... И лишь спустя 11 лет после рождения сына Господь послал ей в утешение чудесную Анечку.

Радости ее не было предела. Счастлив был и муж, но недолго: утомленный семейной жизнью, он вскоре упорхнул на свободу. Но Людмила даже не ощутила потери, ее главное счастье - дети - оставалось при ней.

Главный мужчина

Андрей между тем с отличием закончил школу, не менее успешно - техникум в Туле и вернулся в родную Кандалакшу токарем 3-го разряда. Устроился на механический завод.

Кормилец, добрый и внимательный, он был теперь главным мужчиной в доме, хозяином.

У Андрея всегда было много друзей, а от девчонок просто отбоя не было - еще бы, коммуникабельный двухметровый спортсмен-красавец (Андрей тогда играл в футбол за Кандалакшу), да к тому же весь такой положительный, интересный собеседник. Он еще и брейк-дансом увлекался.

Но Андрей не спешил с выбором невесты. Была у него, 20-летнего, мечта-идея: очень уж хотелось ему купить мотоцикл. Мудрая мама предложила сыну подкопить денег и купить машину (она понимала, что это совершенно нереально на их крошечный доход, сама она работала воспитателем в детском саду). Думала, пока будут копить деньги, юношеская мечта сына авось трансформируется во что-то более разумное и полезное.

Андрей согласился. Начали копить деньги. Жизнь шла своим чередом.

Жизнь вне жизни

А беда уже стояла у дверей.

Как-то Андрей ехал с другом с дачи на его мотоцикле (друг тоже слабослышащий), и они попали в аварию. Даже теперь, спустя много лет, Людмила не может без слез вспоминать подробности тех ужасных дней. Врачи долго не могли определиться с диагнозом, а Андрей тем временем катался по полу от дикой боли: в голове все горело огнем. Боль все-таки удалось унять, только вот жизнь Андрея остановилась на отметке в 20 лет. Недавно отпраздновавший юбилей, он не ассоциирует себя с 40-летним мужчиной. Он окончательно утратил связь с внешним миром, круг его общения сузился до одного человека - мамы. Он не знает, какой нынче на дворе век и какие денежные купюры в ходу, его не интересуют ни телепередачи, ни книги. Одной из последних радостей остается музыка - современная, молодежная.

Просматривая свой юношеский фотоальбом, Андрей с детской наивностью спрашивает у мамы, почему эти девушки с фотографий давно не звонят ему. Мечтает он и о жене, детях. Мама, напрягая фантазию, поддерживает этот нелепый разговор с сыном, а потом еще полночи плачет в подушку.

«Я его теряю. Помогите...»

Людмила Григорьевна достойно несет свой крест по жизни, скрывая слезы от детей и горе - от окружающих. Жизнерадостная, оптимистка, только вот никто не знает, чего ей это стоит - каждый день оставаться свидетелем страшного горя собственного ребенка и не иметь возможности помочь. Не раз он говорил ей, что не хочет больше жить, что неуютно ему и одиноко в этом мире...

А она плачет и молится. И не ропщет на судьбу, не спрашивает у Господа: «За что?», а пытается понять, для чего ей сниспослано это. Уже не раз она убеждалась в том, что Господь, попуская испытания, всегда рядом и протягивает руку помощи. И она, эта помощь, приходит через добрых людей: как-то вот шведы в гости к ним приезжали, подарили Андрею очень хороший слуховой аппарат. Да мало ли и среди земляков хороших и отзывчивых.

А вот пороги высоких кабинетов обивать с протянутой рукой Людмила не привыкла - не в ее это характере. Вспоминает, как когда-то собирались слабослышащие из общества инвалидов на чаепития, но давно уже не зовут ее сына ни на какие мероприятия. А он все живет теми воспоминаниями и ждет, все сильнее впадая в депрессию.

Хочу обратиться к бывшим одноклассникам Андрея, ко всем, кто знал его и помнит: позвоните ему или навестите ( он проживает все по тому же адресу). Он будет так рад вам, а вы, быть может, спасете его - вернете к жизни.

***

Недавно Андрей попросил маму отвести его в церковь. Она с удовольствием выполнила его просьбу. Он очень серьезно готовился к этому важному событию. В храме, волнуясь, ставил свечи у святых икон и непрестанно молился со слезами на глазах - слезы, они ведь результат соприкосновения с чистым и светлым...

Домой шли молча, чтобы не расплескать за разговором это особенное, светлое чувство - Божьей благодати. А дома Андрей восторженно так выдохнул: «Мама, как же хорошо там! Мы пойдем туда еще?». И Людмила, уже две недели безуспешно занимавшаяся поиском нужных лекарств для сына, каждый день обегавшая все аптеки города, вдруг поняла: вот оно, лекарство - доступное всем, совершенно бесплатное и такое чудодейственное...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------Лидия ХАРЛАМОВА


ВОПРОСЫ К БАТЮШКЕ

ОТВЕЧАЕТ НАСТОЯТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА ИЕРОМОНАХ СИЛУАН

-Правда ли, что души умерших в светлые праздники отправляются прямо в рай, минуя чистилище?

-В Православии нет понятия «чистилища», но есть у римокатоликов. У нас же - либо ад, либо рай, и третьего не дано. Что касается душ умерших, то я бы не стал однозначно утверждать, что все они непременно идут в райские обители. Тем более суицид, совершенный в пасхальные дни, однозначно является тем, что забавляет диавола. Но все же те, кто уходит по воле Божией в эти светлые дни, отмечены Господом. Видимо, было в их жизни то, что значительно в очах Божиих.

ВОПРОС ПРАЗДНИКА

- Почему в Пасху верующие дарят друг другу крашеные яйца? В какой цвет их нужно красить?

- Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной. По преданию, она пришла к императору Тиберию и с возгласом: «Христос Воскрес!» подала ему яйцо. Но император усомнился: «В это так же трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным». В тот же миг белое яйцо стало пунцовым. Красный цвет - воспоминание о крови Господа Иисуса Христа, которую он пролил за нас на Кресте.

Вы можете задать батюшке свой вопрос.    Пожалуйста, заполните отправную форму.

Arhiv

2007
1234
5678
91011 

2008
123 
    
    

Св. Пророк  Иоанн Предтеча .jpg - 9090 Bytes

Жизнь прихода
Наш храм
Расписание работы храма
Приходская газета
Библиотека
Таинства
 
Календарь
Текущий день
Календарь венчаний
Церковный календарь
 
История
Феодорит Кольский
Кандалакшский монастырь
 
Вопросы к батюшке
Эта тема обсуждается в приходской газете «Слово».

Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма.

Пожалуйста, заполните отправную форму.

Copyright 2007 © Boris Gureev
По всем вопросам - E-mail: guboris@rambler.ru
          Яндекс.Метрика