К А Н Д А Л А К Ш С К И Й   И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й   П О Р Т А Л
Главная сайта

«… ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша». 1-е Иоанна Y, 4

Тел: 8(815-33) 5 – 55 – 52
E-mail: siluann@yandex.ru

«СЛОВО»
газета кандалакшского православного прихода

Выпускается с января 2007 года,
как приложение к газете «Нива».

Найти в выпусках газеты «Слово» :

Пример запроса:  Кольские святые

№ 2, февраль 2009 года

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОБРЕЛА СВОЕГО ПЕРВОСВЯТИТЕЛЯ

27 - 28 февраля 2009 года в Москве, в храме Христа Спасителя проходил Поместный Собор, избравший нового Предстоятеля Русской Православной Церкви 16-го Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Делегацию Мурманской и Мончегорской епархии возглавил архиепископ Симон, священнослужителей представляли протоиерей Иоанн Баюр, благочинный Мончегорского округа, настоятель Вознесенского кафедрального собора Мончегорска, от монашества - насельник Трифонов-Печенгского монастыря иеромонах Геронтий (Чудневич), от мирян же - автор этой статьи, писатель, редактор «Православной газеты» Надежда Большакова.

Очень рада, что по благословению владыки Симона мне посчастливилось участвовать в этом вселенском форуме. Однако и надо признаться, что, когда ехала в Москву, не осознавала до конца всей значимости его не только для России, но и, как оказалось, для всего мира. Мне представилась уникальная возможность увидеть Православную Церковь во всей её полноте и величии, настоящим живым организмом через призму множества разнообразных людей, характеров, взглядов и мнений.

Всего в работе Поместного Собора участвовало 702 делегата из 64 стран мира, из которых более двухсот архиереев. Украинцы, белорусы, молдаване, татары, туркмены, русины, немцы, казахи, мордва, бельгийцы, венгры, эстонцы, австрийцы, абхазы, осетины, греки, швейцарцы, чуваши, японцы, румыны, гагаузы, англичане, американцы, канадцы; и впервые более 10% делегатов составили женщины.

Я и помыслить не могла, что буду прикладываться к стольким чудотворным иконам Божией матери: Феодоровской, Казанской, Владимирской, иконам из легенд, напитываться их благодатью, а вот распахнулись врата и: смотри, подходи, прикладывайся, взывай к Богородице чистым сердцем сколько душе угодно. А «Семистрельная» икона Божией Матери и вообще мироточением одарила. Она была принесена на Собор специально, ведь её второе название - «Умягчение злых сердец». Участники возносили молитвы о сохранении единства Церкви, и уже во второй половине дня 27 января «Семистрельная» обильно замироточила, распространяя вокруг ароматное благоухание, усмирив дух всякого противоречия. Причем мироточила еще до принятия решения об избрании Патриарха.

На пленарных заседаниях утвердили программу, регламент, повестку дня и процедуру избрания Патриарха. Голосование показало - 508 участников отдали свой голос за митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, избрав его 16-м Патриархом Московским и Всея Руси, продемонстрировав всему миру удивительное единодушие епископата, духовенства и народа. Впервые за историю православия Патриарх был избран именно народом, который почувствовал, понял, что этому времени необходим именно этот Патриарх.

После церемонии наречения нового Патриарха владыка Кирилл обратился к участникам собора с благодарственным словом: «Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения - Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет.
Принимая от вас изъявление воли Божией, прошу прощения за мои слабости, прошу помогать мне своим советом, прошу быть рядом со мной в несении Патриаршего служения. Но более всего прошу ваших молитв».

Наблюдая за Владыкой Кириллом, как он вел Поместный Собор, я отметила его блестящие ораторские способности, умение находить точные убедительные слова, такт в отношении мнений других людей. То, как он вел пленарные заседания, восхищало: четко, не отступая от регламента, где-то жестко, отметая любые, даже самые малые выплески, которые могли завести участников к базарной перепалке, делал это очень корректно, никого не обижая. А ведь Собор собрал не только представителей разных епархий, но и людей со своими мнениями, характерами и даже своими амбициями. Я увидела не просто умнейшего человека с прекрасной русской речью, точным метким словом, эрудицией, но человека, поистине ведомого Духом Святым. А поздравляя его 27 января с выбором на патриаршее служение, еще и человеком внимательным, человеком с проникновенным взглядом.

Мне понравилось, как о нем сказал диакон Андрей Кураев: «Патриарх - это тот же водитель, кормчий. И мы на Соборе выбирали не старца, которому бы подавали молитвенные записочки, а избирали человека для совершенно определенной работы, а это тяжелейший крест. И вся Церковь, конечно же, окружает его своей молитвой, но при этом желает, чтобы человек был способен нести именно это служение, помимо молитвы, помимо литургии и келейного правила личного благочиния. У Патриарха обязательно должны быть добрые светлые глаза, грамотная русская речь без заиканий и проблем с падежами, у него должна быть речь аргументированная, чтобы мог обосновывать православную правду Церкви, свидетельствовать об этом, и, наконец, в современном обществе чрезвычайно важно, чтобы глава Русской Церкви умел бы вести диалог с людьми, которые с нами не согласны, потому что мы живем не в православной империи, а в мире, в котором наш каждый шаг подвергается сомнениям. Вот на эти сомнения Патриарх должен уметь отвечать».

На Божественной литургии с чином интронизации - торжественного возведения на патриарший престол новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя присутствовало около 5 тысяч человек.

Главы Поместных церквей молились в алтаре. Рядом с нареченным Патриархом на горнем месте встали митрополиты Киевский и Минский. Под возгласы «Аксиос!» (достоин) под руки трижды поднимали и трижды посаждали нареченного первосвятителя на Патриаршее горнее место. «Аксиос!» подхватили все люди в храме, и оно звучало многократно, еще и еще раз подтверждая выбор Поместного собора достойнейшего из достойных. Повторяли «Аксиос!» и первые лица российского государства, президент РФ Дмитрий Медведев с супругой Светланой, которая первой подошла к причастию. «Аксиос!» провозглашал премьер-министр Владимир Путин, мэр Москвы Юрий Лужков, сенаторы, представители дома Романовых, первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, вдова первого президента России Наина Ельцина, президент Молдавии Владимир Воронин с супругой, видные деятели культуры и искусства, среди которых Никита Михалков и Владимир Хотиненко и представители Римско-католической церкви и других конфессий. «Аксиос!», Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, «Аксиос!».

В своей проповеди после интронизации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратил внимание всех, что предметом его особой заботы «станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям - как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья, солидарное общество - все это следствие того образа мыслей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры».

И в заключение остается добавить только одно: Поместный собор 2009 года станет для всех участников его не только событием года, но и событием всей их жизни.

--Надежда Большакова, член Союза писателей России, редактор «Православной газеты», участник Поместного собора 2009 г., специально для православного приложения «Слово».


2 марта - начало Великого поста
Истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постись и духовно.
Да постится УМ от суетных помышлений, ПАМЯТЬ от злопомнения, ВОЛЯ от злого хотения, ЯЗЫК от осуждения, лжи, праздного слова.
Без всего этого пост становится диетой.

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ
Об унынии, навязчивых идеях, «нормальных пацанах» и подвиге наша беседа с настоятелем православного храма Иоанна Предтечи о. Силуаном

- Пост для многих ассоциируется со временем мрачным, серым, очень тяжёлым. Как не впасть в уныние - тяжкий грех, если развлекаться, веселиться, встречаться с друзьями, устраивать застолья нельзя?

- Всё, что вы перечислили: застолье, встречи с друзьями, развлечения - само по себе не есть грех. Грехом является отсутствие в вышеперечисленном меры и степени. Ещё античная мысль сформулировала принцип, гласящий, что человек, соблюдающий меру во всём, есть человек совершенный. Что же это ещё, как не замечательное жизненное кредо. Одно дело - встреча с друзьями за столом, рюмка хорошей водки или бокал вина, приятная и весёлая беседа. Совсем другое - это переход застолья в попойку и больная голова наутро. Как говорится, почувствуйте разницу хотя бы те, у кого не совсем ещё атрофировалось элементарное эстетическое чувство и культурная личностная составляющая.

- Какая молитва помогает выдержать во время поста?

- Простая молитва, которая читается за каждым великопостным богослужением, которую воспел в одном из своих стихотворений А. С. Пушкин: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия, не даждь ми, дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу Твоему, ей. Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен ecu во веки веков. Аминь». В этой молитве заключено всё великопостное устроение христианина. Перевод на русский язык я оставляю за читателем «Слова».

- Цель поста - духовное очищение. Возможно ли оно, если голова занята мыслями о том, что бы такого не съесть, чтобы не оскоромиться? К тому же, голодный человек - злой, раздражительный, способный обидеть, унизить другого.

- Цель поста - не столько духовное очищение, как процесс избавления от чего-то, сколько процесс стяжания христианских навыков и способностей, или богоугождение. Кстати, человеческий мозг не может быть занят всё время какой-либо одной мыслью: «чего бы не съесть» и т. п. Подобное состояние называется в психиатрии навязчивой идеей, а это, простите, уже койка в клинике. То, что голодный человек злой, - не совсем правда, и об этом свидетельствуют те же многочисленные адепты лечебного голодания.

- Купаться в ледяной проруби в Крещение и отказываться от мяса, рыбы и др. продуктов во время Великого поста стало модным. Как вы относитесь к людям, говорящим другим: «Эй, братан, прикинь, я типа искупался в январе и урезал пайку в марте, теперь чист. А тебе слабо?». (Просим прощения за жаргон, но эта живая речь, услышанная нами).

- Да ладно, че там. Нормальные пацаны!

- Почему у истинно верующих в эти дни глаза светятся по-особому? Какая истина открывается им?

- Открываться на самом деле нечему, всё уже открыто Спасителем. А глаза, как зеркало души, открывают тайну боговселения путём приобщения Христу, Телу Церкви за богослужением и посредством таинств.

- Пост - это подвиг?

- Естественно.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Беседовала Н. Пяттоева.


Классика

ИВАН ШМЕЛЕВ (1833 - 1950)
«ЛЕТО ГОСПОДНЕ»
(отрывок)

Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост. Розовые занавески с охотниками и утками уже сняли, когда я спал, и оттого так голо и скучно в комнате. Сегодня у нас Чистый Понедельник, и все у нас в доме чистят. Серенькая погода, оттепель. Капает за окном - как плачет. Старый наш плотник - «филенщик» Горкин сказал вчера, что масленица уйдет - заплачет. Вот и заплакала - кап, кап, кап. Вот она! Я смотрю на растерзанные бумажные цветочки, на золоченый пряник «масленицы» - игрушки, принесенные вчера из бань: нет ни медведиков, ни горок, - пропала радость. И радостное что-то копошится в сердце: новое все теперь, другое. Теперь уж «душа начнется», - Горкин вчера рассказывал, - «душу готовить надо». Говеть, поститься, к Светлому Дню готовиться. Отворяется дверь, входит Горкин с сияющим медным тазом. А, масленицу выкуривать! В тазу горячий кирпич и мятка, и на них поливают уксусом. Старая моя нянька Домушка ходит за Горкиным и поливает, в тазу шипит, и подымается кислый пар, - священный. Он обходит углы и тихо колышет тазом. И надо мной колышет. - Вставай, милок, не нежься, - ласково говорит он мне, всовывая таз под полог. - Где она у тебя тут, масленица-жирнуха, мы ее выгоним. Пришел Пост - отгрызу у волка хвост. Незабвенный, священный запах. Это пахнет Великий Пост. И Горкин совсем особенный, - тоже священный будто. Он еще до свету сходил в баню, попарился, надел все чистое, - чистый сегодня понедельник! - только казанчик старый: сегодня все самое затрапезное наденут, так «по закону надо». И грех смеяться, и надо намаслить голову...

Встречи в духовно-просветительском центре

В дни Великого поста (со 2 марта по 19 апреля) каждый понедельник в 19.00 в духовно - просветительском центре «В начале было Слово...» краеведческого отдела центральной библиотеки будут проходить встречи с настоятелем Православного храма г. Кандалакши игуменом Силуаном по теме: «Интерпретация библейского текста: сняты ли все вопросы?».
Вас ждут по адресу: г. Кандалакша, ул. 50 лет Октября, д. 8, тел. 9-40-46.


По вашей просьбе

ИМЯ В ПАМЯТЬ О СВЯТОМ

Именины - это день памяти святого, чьё имя было дано человеку при крещении. Если неизвестно, имя какого из одноименных святых носит то или иное лицо, то, согласно традиции, следует считать «своим» того святого, чья память в календаре приходится на сам день рождения или следует за днём рождения. Поэтому, несмотря на большое количество дат именин для некоторых имен, у каждого конкретного носителя имени могут быть всего одни именины в году, которые определяются датой его дня рождения.

27 февраля
Кирилл, Федор, Михаил, Георгий, Константин, Исаакий, Рафаил.
28 февраля
Мартин, Софья, Михаил, Николай, Алексей, Афанасий, Арсений, Иван, Петр.
1 марта
Макар, Самуил, Юлиан, Даниил, Илья, Памфил, Порфирий, Павел.
2 марта
Роман, Федор, Николай, Порфирий, Мария.
3 марта
Кузьма, Виктор, Лев, Василий.
4 марта
Архип, Богдан, Макар, Никита, Федор, Евгений, Максим.
5 марта
Самсон, Сергей, Тихон, Федор, Фома, Давид, Корнилий, Лев, Денис, Игнатий, Леонтий, Афанасий, Василий, Иван.
6 марта
Тимофей, Ольга, Григорий, Даниил, Георгий, Иван, Александр, Захар, Константин.
7 марта
Федор, Ирина, Варвара, Виктор, Владимир, Иосиф, Леонид, Михаил, Осип, Афанасий, Иван, Петр, Андрей.
8 марта
Клим, Кузьма, Лазарь, Моисей, Сергей, Клемент, Николай, Алексей, Иван, Александр.
9 марта
Илларион, Иван.
10 марта
Тарас, Федор, Евгений.
11 марта
Сергей, Николай, Порфирий, Севастьян, Иван, Петр, Анна.
12 марта
Макар, Прокофий, Степан, Тимофей, Юлиан, Нисон.
13 марта
Марина, Марианна, Кира, Николай, Василий, Арсений.
14 марта
Дарья, Евдокия, Антонина, Надежда, Ольга, Лев, Вениамин, Василий, Иван, Петр, Александр, Анна.
15 марта
Иосиф, Николай, Осип, Арсений.
16 марта
Севастьян.
17 марта
Вячеслав, Герасим, Григорий, Даниил, Павел, Георгий, Василий, Александр.
18 марта
Кирилл, Марк, Федор, Ираида, Адриан, Давид, Николай, Георгий, Иван, Константин.
19 марта
Федор, Елена, Аркадий, Максим, Константин.
20 марта
Емельян, Евдокия, Антонина, Надежда, Евгений, Николай, Павел, Мария.
21 марта
Лазарь, Владимир, Афанасий.
22 марта
Валерий, Кирилл, Сергей, Тарас, Александра, Наталья, Ираклий, Михаил, Николай, Алексей, Леонтий, Дмитрий, Афанасий, Иван, Петр, Александр.
23 марта
Марк, Анастасия, Василиса, Ника, Виктор, Леонид, Михаил, Павел, Георгий, Денис, Иван, Галина.
24 марта
Георгий, Ефим, Иван.
25 марта
Владимир, Григорий, Дмитрий, Иван, Александр.
26 марта
Терентий, Кристина, Александр.
27 марта
Ростислав.
28 марта
Леонид, Михаил, Алексей, Денис, Дмитрий, Александр.
29 марта
Антон, Емельян, Роман, Тимофей, Юлиан, Павел, Денис, Иван, Александр.
30 марта
Гавриил, Макар, Виктор, Павел, Алексей, Александр.
31 марта
Кирилл, Даниил, Наталья, Дмитрий


ОСТРОВОК СВОБОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮРЬМЫ

Это было плановое посещение настоятеля православного храма Иоанна Предтечи игумена Силуана общины Зеленоборской колонии,
при котором совершались Божественная Литургия и причащение

На территории колонии с 2001 года работает небольшая церковь: аккуратная деревянная постройка, состоящая из двух небольших комнат. Несмотря на холодную погоду, в церкви тепло и уютно. Поразило обилие икон, книг, было очень чисто, на полу при входе - тапочки, тихо звучала музыка. Нас ждали несколько осужденных, готовых к участию в православных обрядах. Пока батюшка выслушивал исповеди, я решил поговорить с верующими. Но разговор не получался: мне хотелось понять, что привело их в церковь, а они, как мне показалось, видели во мне очередного следователя с надоевшими вопросами.

«Я давно верующий, - начал Вадим, - правда, в церковь ходил редко, больше из любопытства, а попав сюда, пришел к Богу, выучил несколько молитв. Здесь, в колонии, совершил обряд крещения, стал в церкви чаще бывать. Это как островок свободы, здесь я могу быть наедине с Богом. Сам я неместный - из Новгорода, тяжело было привыкать не только к нынешним условиям, но и к климату».

В колонии отбывают срок осужденные в основном из нашей области, но есть заключенные из других мест, разных вероисповеданий, национальностей. Есть и мусульмане, совершающие свои обряды в специально отведенной комнате в одном из бараков. «Я в колонии уже давно, - продолжает разговор Арсений из подмосковного Щелкова,- но в церковь пришел недавно. Кстати, прийти сюда можно в любое время, свечу поставить, почитать. Решил попросить Бога помочь мне бросить курить, и, вы знаете, третий день не курю, и не хочется. Решил чем-то помочь церкви, своим товарищам по вере, времени-то свободного много, а вот материалов для того, чтобы что-то сделать, нет».

Действительно, большинство заключенных не востребованы, работой загружены далеко не все. И это одна из проблем любого исправительного учреждения.

«Это только в кино показывают, что заключенные лес на Севере валят, - пошутил один из осужденных, - его уже давно до нас спилили. Сегодня нам и эту работу не доверяют».

О приезде священнослужителей верующие узнают от старосты общины. Сегодня его обязанности исполняет мурманчанин Игорь: «Да я и не чувствую себя старшим. Пред Богом мы все равны. Помогаю товарищам пережить это нелегкое время, слежу за порядком в храме. Скоро заканчивается срок, готовлю Алексея к этим обязанностям. Он мой земляк, тоже из Мурманска».

«Без старосты нельзя, - встревает в разговор Алексей. Он - основное звено между верующими и администрацией колонии, в частности, Виталием Александровичем, заместителем начальника по воспитательной работе. Через него мы получаем новую литературу, выписываем православные журналы. Вот последние издания пришли - «Фома» и «Нескучный сад», новые аудиозаписи. Был у нас и телевизор для просмотра дисков, но начальство посчитало это излишеством. Хорошо, магнитолу оставили. Но руководство колонии не препятствует работе нашей общины, с пониманием относится к верующим. У нас хорошая связь с приходом преподобного Серафима Саровского в Раеве, что под Москвой, где находится школа по изучению курса «Основы православного вероучения», предназначенная для обучения осужденных в исправительных колониях. Мне разрешено там учиться: получаю пакет заданий, обсуждаем поставленные вопросы с верующими. От них часто приходят подарки: календарики с церковными праздниками, иконы».

Пока мы беседовали, многие исповедались, и батюшка пригласил нас на службу. Более часа шла Литургия, которая закончилась короткой проповедью, где батюшка отметил, что, как бы трудно здесь ни было, люди не должны терять внутренней, духовной связи с Богом. И это очень важно. «Даже если вы согрешите, даже если вы что-то сделаете неправильно, Господь вас не оставит. Главное, чтобы вы не оставили Его. Нужно, чтобы каждый лично, как человек, всегда помнил, что Он с вас взыскивает, вас ждет и всегда готов вам помочь».

Служба закончилась, но ребята не спешили покидать храм. Игумен Силуан ответил на многочисленные вопросы, оставил свечи, пообещав приехать в марте. Мы покинули зону, оставшуюся за несколькими рядами колючей проволоки, и еще долго ощущали спинами печальные взгляды.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------В. Зяблов.


ОТКЛИК

НА ЗВОНКИ, ПИСЬМА И ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ОТЕЦ СИЛУАН

Сердитый звонок

- ЗАЧЕМ вы нам навязываете эту вашу веру? Жили мы столько лет без нее и еще проживем. А вы еще тысячам подписчиков «втираете» про всякие ценности. Мы, воспитанные на идеалах коммунизма, и без вас знаем, что убивать, красть, заниматься развратом нельзя. Мы так и жили. Вы вселяете людям надежду, что когда-то там, непонятно где, им будет лучше. Глупости. Каждый хочет жить хорошо здесь и сейчас. Не дурите людям головы!

- БЛАГОДАРЮ за открытые и честные слова. Раз уж вы посчитали уместным говорить без купюр, то позвольте и мне. Во-первых, вам никто ничего не навязывает, не нравится - выбросьте, а прежде чем что-то говорить против, потрудитесь более усердно заняться самообразованием в области атеистической пропаганды. Вы безапелляционно заявляете «вещи космического масштаба и космической же глупости» (М. А. Булгаков «Собачье сердце»). Предлагаю вам доказать, что православное христианство - это глупость. Если у вас получится - я съем свою зимнюю шапку.

О сквернословии

- Дорогой батюшка! Это вопрос глупый, но мы с другом никак не можем избавиться от матов. Что делать? (Написано детской рукой).

- Сквернословие, а именно так именуется привычка вставлять в речь матерные выражения, является грехом, т. е. преступлением Божественного закона. Кроме того, неспособность человека обходиться при общении без ругательных слов-связок есть показатель отсутствия у него навыков культуры речи. Вопрос лишь в том, нужна ли вам эта самая культура и что вы под ней подразумеваете? Религиозная культура совершенно исключает такое явление, как сквернословие, поэтому лучше всего избегать таких тем и высказываний, где необходимы маты. Умение обходиться без ругани даётся непросто и не сразу. Как и в любом другом деле, здесь необходима ваша молитва Богу о даровании вам чистоты речи и мыслей.

О повторном браке

Муж ушёл из семьи, оставив при этом троих детей. Прошло уже полтора года. Как жить дальше? Оставаться одной или нужно выходить замуж? Брак был не венчан.

- Здесь необходимы уточнения. Мне не известны причины, побудившие вашего мужа уйти из семьи, и разведены ли вы официально. Если развод состоялся, а муж ушёл из семьи к другой женщине, и вам кажется, что возврата к прежним отношениям быть не может, то вы вполне вправе выйти замуж ещё раз.

Почему я не хожу в храм

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Назвать себя неверующим человеком я не могу. Были очень тяжелые, поворотные моменты в жизни, когда я обращалась к Богу, не зная кроме «Отче наш» ни одной молитвы. Просто просила со слезами на глазах и, думаю, была услышана. Сейчас заучила «нужные», как сказали, молитвы, стараюсь произносить их ежедневно, но чувствую, что они не доходят. Приходила и в церковь, пыталась молиться со всеми - говорят, легче. Однако в церкви при большом скоплении народа чувствую себя, мягко говоря, неуютно, да и знакомые слова молитв, звучащие хором, воспринимаются как-то совсем по-другому. Действия священнослужителя мне непонятны, что и как надо делать там, в церкви, я не знаю.

Однажды пришла в церковь во внеурочное время. Никого практически не было, только бесшумно сновали женщины - наводили порядок. Они делали это так, что я их практически не замечала, но когда нужно было спросить, к каким иконам поставить свечи, подсказывали, и такая доброта исходила от их мягких улыбок!

Совсем по-другому чувствовала себя потом, во время праздничной службы, когда люди, пусть и молча, без ругани, но с каким-то злобным упорством подпихивали друг друга, торопясь войти в храм, толкались в очереди за свечами, не давая возможности пройти в храм другим. Собственно, проходить было некуда - церковь была заполнена до отказа.

Ни умиротворения, ни праздничного настроения не было. Не было даже осознания исполненного долга. Ведь понимаю, что очень должна Всевышнему за то, что он дает мне, а уж перетерпеть это праздничное столпотворение, наверное, можно было бы. Вот только нужно ли?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------С уважением Е. Лясина.

Каждый ищет свое
(Ответ на письмо)

Простите, но мне кажется, вы ищете не Бога, а гармонию в себе самой, умиротворения и спокойствия, которые совсем не есть Бог Библии. В поисках нирваны и умиротворения религиозные люди обычно отправляются в Тибет. Христианство же не даёт спокойствия, и не надо его у Христа искать. Православное христианство есть напряжение всех физических и духовных сил человека. Оно есть тяжкая работа и непосильный крест, дающий и боль, и неизреченную радость. И ещё, храм - это, прежде всего, школа, где люди учатся, и учатся долго. Учатся терпеть друг друга, прощать друг другу и молиться друг за друга. И самое главное - вы не добрались до «сердцевины» Православия, до причастия Тела и Крови Христовых. Ведь ради них и толпятся серьёзные прихожане в церкви, готовясь постом и молитвой к принятию Святыни. Всё у нас так - «галопом по европам» - не умеем мы копать глубоко и основательно ни в жизни, ни в Церкви. Простите за прямоту.

От редакции: уважаемые читатели! Спасибо вам за отклики на наши публикации. Обещаем вам, что ни одно ваше письмо, ни один звонок без ответа не останется. Как и прежде, мы ждем ваших писем по адресу: ул. Горького, 12, редакция православных страниц «Слово». Звонить нам можно по телефону 3-48-51. Кроме того, в храме Иоанна Предтечи установлен вопросный ящик.


О НАГРАДЕ БАТЮШКЕ

- Недавно узнали, что вы, батюшка, получили повышение по чину. Теперь вы не иеромонах, а игумен. Разъясните, пожалуйста, разницу между иеромонахом и игуменом.

- Разница состоит в иерархическом достоинстве. Вот выдержка из положения о наградах Русской Православной Церкви: «Награды Русской Православной Церкви (далее - награды) являются формой поощрения духовенства и мирян за понесенные труды и заслуги перед Православием - в пастырском служении, богословской, научной и административной деятельности, возрождении духовной жизни, восстановлении храмов, миссионерских, благотворительных, социальных и просветительских трудах. Награды существуют двух видов: иерархические и общецерковные».

За какую деятельность получена награда мной, говорить мне не¬уместно. Награждает же духовенство саном игумена и выше Свя¬тейший Патриарх по представлению правящего архиерея.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
28 февраля, исполняется 30 лет настоятелю нашего православного храма игумену Силуану.

Уважаемый отец Силуан!
Редакция православных страниц «Слово» поздравляет вас с юбилеем. Несмотря на молодость, вы снискали почет и уважение среди жителей Кандалакши. Несмотря на то, что вы человек приезжий, кандалакшане называют вас «наш батюшка». Несмотря на то, что вы избрали себе путь, недоступный для большинства из нас, вам люди доверяют самое сокровенное, делятся с вами своей болью, сомнениями и радостью, зная, что всегда в вашем лице найдут участие, доброе слово, помощь.

С вашим назначением в наш приход жизнь церкви стала более открытой, более доступной и понятной для кандалакшан. Вы прилагаете немало усилий для того, чтобы голос православия был услышан, чтобы истина приходила к людям.

Желаем вам дальнейших успехов на нелегком вашем поприще! Здоровья вам и сил!

Бог в помощь!

Arhiv

2007
1234
5678
91011 

2008
1234
5678
    

2009
1   
    
    

Св. Пророк  Иоанн Предтеча .jpg - 9090 Bytes

Жизнь прихода
Наш храм
Расписание работы храма
Приходская газета
Библиотека
Таинства
 
Календарь
Текущий день
Календарь венчаний
Церковный календарь
 
История
Феодорит Кольский
Кандалакшский монастырь
 
Вопросы к батюшке
Эта тема обсуждается в приходской газете «Слово».

Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма.

Пожалуйста, заполните отправную форму.

Copyright 2007 © Boris Gureev
По всем вопросам - E-mail: guboris@rambler.ru
          Яндекс.Метрика