Кандалакша
Герб города Кандалакши  Кандалакша — город в Мурманской области с населением около 33,0 тыс. человек. Расположен на берегу Кандалакшского залива Белого моря. Является крупным транспортным узлом: через него проходят автомобильная дорога Санкт-Петербург – Мурманск и Октябрьская железная дорога, функционирует морской торговый порт. Основные предприятия: Локомотивное депо, Кандалакшский алюминиевый завод, каскад Нивских ГЭС, Кандалакшский морской торговый порт.
Погода

Кандалакшский р-н
Кандалакшский залив
Работа

Работа в Кандалакше и Кандалакшском районе. Информация Кандалакшского Центра занятости населения.

Смотреть

Недвижимость

Квартиры в Кандалакше, любые операции с недвижимостью

Культура
Отдых
Спорт
Объявления
  • Пошив и ремонт обуви в Кандалакше. Обувь для проблемных ног. Высокое качество материалов.

• Заброска туристических групп по Кольскому полуострову Доставим вашу группу в самые потаенные уголки Кольского полуострова

• Облако тегов
    Арктика, безработица, вакансии, Великая Отечественная война, Владислав Трошин, война, День города, День Победы, детский писатель, животные, интервенция, история, Кандалакша, Кандалакшский залив, Кандалакшский заповедник, кандалакшский лабиринт, Кандалакшский район, Колвица, Кольский полуостров, лабиринт, Лапландия, медведи, монастырь, Мурман, Мурманская область, налоги, налоговая инспекция, Олег Бундур, Поморы, почта России, праздник, путешествие, работа, стихи, туризм, Умба, ФНС, центр занятости, Экология, энергетика

Показать все теги
    Кандалакша » Это интересно » Отчет о поездке в Кандалакшский район
    Кластер Беломорье

Отчет о поездке в Кандалакшский район Это интересно

Путешествие по Кандалакшскому району

Идея изведать удаленные и малознакомые уголки России посещала меня уже давно. Знакомство с северными территориями я начинал с Карелии и Сибири (Красноярский край и ХМАО). До этого часто читал об экспедициях на Северный полюс в 19 веке. Конечно, это захватывающие и невероятно интересные приключения, которые, возможно, хотели бы пережить многие авантюристы и любители природы, в особенности северной. Как обычно, исследовав местность по карте, почитав отчеты туристов и отсмотрев фотографии региона, я остановил свое внимание на Кандалакше.

Поскольку опыта одиночных длительных походов, тем более на Север, у меня еще не было, для начала я решил провести разведку местности и, таким образом, составить общее впечатление о Кандалакшском районе и Кольском п-ве. Недолго думая купил билет в Кандалакшу как раз на 1 января 2014 г. Вот так вот и свершилось мое первое знакомство с Кандалакшей, и только потом я пожалел, что провел в этом замечательном месте всего 2 дня. Однако даже эти два дня были вполне плодотворными в плане знакомства с краем.

Конечно, кто-то может сказать, что этого совсем недостаточно. Действительно так. Но для человека, никогда не видавшего Заполярья в его самом величественном и скрытом от посторонних глаз виде – зимой, в полярную ночь, даже эти короткие дни пребывания оставили самые сильные и незабываемые впечатления!

Лес темной стенойЗима - это особое время для Северных широт. Я нисколько не удивлюсь, если люди, всю жизнь живущие в этом дивном крае, улыбнутся, услышав столь восхищенный отзыв о том, на что каждый из них, возможно, даже не обратит никакого внимания, но, тем не менее, факт остается фактом: для человека, никогда не видевшего Север, именно зимний Север, всё увиденное, без сомнения, произведёт самое сильное и шокирующее впечатление. Густой темный лес, северное море, скалы, горы, перепады высот, серые, черные тучи, низко свисающие над землей, полумрак дня, суровая и лаконичная красота природы – все это не может не удивить. Первые впечатления очень сильные и даже устрашающие. Да, именно страх посещает сначала, когда видишь черный, уходящий далеко вглубь лес и полумрак дня в полярную ночь.

Но, конечно, этот страх полон адреналина и желания узнать, а что же там дальше – в глубине леса, в горах? И вот так понемногу, шаг за шагом, начинаешь узнавать, что и здесь жизнь течет своим чередом - люди катаются на лыжах, ездят на буране недалеко от города в лес, рыбачат, работают.

Для одиночного туриста в незнакомом зимнем лесу большое облегчение – тропы, проложенные снегоходом. Кто-то, видимо, ездит отдыхать и наслаждаться лесом и тем

самым делает доброе дело. По проторенной колее легко идти, не требуются лыжи и всегда можно найти путь обратно. Вот таким образом я и ходил свои два дня в окрестностях Кандалакши. Правда, стоит отметить, что ощущение цивилизации заканчивается уже в 200-300 метрах от края города.

Мощные деревья перемежаются открытыми болотистыми участками с чахлыми деревцами, вдали грозно свисают свинцовые тучи, закрывающие собой неприступные сопки. Кругом абсолютная тишина, ни шороха, ни крика птиц. Природа спит.

Поскольку в первый мой приезд на всё у меня было порядка 1,5–2 дней, я постарался использовать их с наибольшей эффективностью, ходил где только мог.

В парке один из местных жителей (спортсмен) порекомендовал сходить к Лысой горе и ущелью. Несмотря на подробные объяснения, добраться до горы я так и не смог по ряду причин и соображений. Когда я углубился в лес, предо мной предстала довольно величественная, но в то же время пугающая картина. Не зная местность, мне казалось рискованным идти дальше, с учетом того, что снаряжение осталось в гостинице, времени на маршрут отводилось всего порядка 4 часов, да и сам маршрут до горы мне точно не был известен. Поэтому на этот раз пришлось ограничиться фотографированием леса и гор, скрытых в тумане.

В лесуПо возвращении в гостиницу мне встретилась пара лыжников - мужчина и женщина. Мы разговорились, и они порекомендовали мне посетить деревеньку на краю города, откуда открывается прекрасный вид на Кандалакшский залив. Я очень благодарен этим людям за столь хороший совет. Иначе уехал бы, упустив возможность полюбоваться северным морем. Уже начинало темнеть, когда я добрался до деревушки, поэтому вид моря получился особенно атмосферным и строгим. Льдины, гряда гор вдали, скалы с лесной порослью вклиниваются прямо в море и  излучают очень сильную энергетику. По возвращении в гостиницу я твердо решил, что обязательно выкрою время, чтобы посетить еще раз Кандалакшу, но уже более основательно погулять и исследовать местность.

Беспокоил, правда, ряд вопросов, касающихся безопасности путешествия в глухом лесу. Звери - это первое, что приходит в голову путешественнику. В таком лесу не может не быть серьезных зверей! И действительно, на просторах интернета нашлись подтверждения присутствия в Кандалакшском районе медведей и волков. Риск должен быть разумным, поэтому я решил уточнить эти нюансы у местных жителей, знакомых с ситуацией, при помощи интернета. Таким человеком, оказавшим мне неоценимую помощь, стал администратор сайта г. Кандалакша - Борис. Поэтому я хочу выразить особую благодарность Борису, как за информационную поддержку, так и за теплый прием, который он мне оказал во время моей второй поездки.

Итак, в марте удача улыбнулась мне и я опять купил билет в Кандалакшу на целую неделю. Дни в это время года длиннее. Самое время, чтобы погулять, пофотографировать и просто отдохнуть от суеты. На этот раз подготовился я основательно по всем правилам туристических походов.

2 марта

В первый день по приезду, не теряя времени даром, сразу же отправился по шоссе в направлении Умбы. По дороге открывались прекрасные виды на сопки и скалы слева, и Кандалакшский залив справа. Особенно красиво выглядит Кандалакшский залив с высоты горного массива. Открывается вид далеко за горизонт, буквально на десятки километров видны бескрайние северные просторы, небольшие островки в море, покрытые лесом.

Я все шел. По дороге несколько раз сходил с пути в сторону, чтобы осмотреть приглянувшиеся мне объекты и попить чаю. Не дошел до поселка Лувеньга, кажется, всего несколько километров и решил вернуться, чтобы сэкономить силы на оставшиеся дни. Первый день оказался очень приятным и заряжающим энергией. В гостинице я позвонил Борису и мы встретились за чашечкой чаю.

Все мои опасения были развеяны, и в предвкушении приключений я лег спать.

3 марта

Вид на Кандалакшский заливСегодняшний день обещал быть увлекательным, поскольку именно сегодня я и предпринял то, ради чего так долго готовился. Поход в направлении горы Железной (в народе -Лысой), но не просто поход, а поход с ночевкой в дремучем северном лесу! Конечно же еще я надеялся сделать много красивых фотографий.

В 9:00 я встал, плотно позавтракал, надел рюкзак, взял лыжи и вышел в путь. Дойти мне нужно было до дачных участков, а оттуда свернуть направо на восток в сторону горы Железной. Погода была хорошей. Я с энтузиазмом шел по леску и  разглядывал деревья. Несколько раз мимо меня пробегали лыжники-спортсмены. Наконец я добрался до дачных участков, надел лыжи и поехал на восток по следу бурана вдоль линий ЛЭП. Проехав километра 2, усомнился в правильности пути и вернулся обратно, а оттуда уже свернул на другой путь, ведущий в точности на восток. Лыжи все-таки я снял. Благо тропа была хорошо утоптана «бураном», идти было легко. Так понемногу я продвигался вглубь леса, а наличие следа от снегохода сильно облегчало передвижение. Без этой подсказки было бы сложно добраться до цели. Наконец вдали показалась гора Железная. Красота! Встал, полюбовался, сделал несколько снимков. Пройдя еще около 2 км, я встал на стоянку как раз у подножья горы, где и планировал заночевать перед восхождением на гору. Снег был глубокий, поэтому пришлось расчистить место для ночлега и найти сушину для нодьи.

4 марта

Ночь прошла удачно. С утра развел костер, вскипятил чайку и двинулся в направлении Железной. Чтобы не таскать с собой рюкзак, все вещи, кроме фотокамеры, оставил в лагере.

Идти было легко и приятно.

Свежий воздух, лес вокруг и прекрасный вид на гору создавали хорошее настроение. Постепенно склон горы стал более крутым, а деревца попадались все реже и мельче. Вдали виднелись редкие кустарники и небольшие ёлки, укутанные ледяной белой коркой. Подниматься было легко без лыж. Видимо, постоянное оттаивание и замерзание снега создало достаточно прочную корку, чтобы выдержать вес человека. С горы открывался красивейший вид на окрестности. Можно было разглядеть лес и сопки на сотни километров вперед.

По мере продвижения наверх видимость стала ухудшаться и уже через 10 минут туман полностью накрыл гору белой пеленой. Своеобразная красота белой мглы… Все было бело, видимость упала до 10 м. На этом я и решил повернуть назад, а восхождение на гору оставить до следующего раза…

5 марта

Домик в поселке КолвицаПятого марта я решил посетить поселок Колвица и побродить по окрестностям. Взял минимум снаряжения и выехал в Колвицу. Не учел одного - связь Билайн там не ловит, а проезжающие машины редки и не останавливаются. В случае моей задержки в Колвице был риск, что пришлось бы ночевать "без ничего", либо идти 30 километров в сторону города, поэтому решил вернуться обратно. К тому же времени было в обрез, посмотреть хотелось как можно больше, а тратить целый день пешком на возвращение в Кандалакшу не хотелось. Благо попался местный житель, который и помог вызвать такси.

Не доезжая около 10 километров до Кандалакши, я сошел и направился к Кандалакшскому заливу, а далее вдоль береговой линии залива в сторону поселка, прилегающего к городу Кандалакше. Лед на заливе взялся крепко, где-то вдали ревел снегоход. Наверное, рыбаки возвращались с рыбалки.

Белое море, абсолютно белый залив, причудливые торосы – вот такая картина предстала перед моими глазами. Где-то вдали на другом берегу возвышались сопки. Вообще мне повезло. Я смог увидеть залив и скалы, шагая прямо по нему. Когда еще могла выпасть такая возможность, как не зимой?!

6 марта

На следующий день Борис пригласил меня к себе. Это был отличный день! Я попал как раз туда, где вчера у меня так и не получилось ничего осмотреть. Поселок Колвица! Замечательный бревенчатый дом, построенный в северорусском стиле, вокруг лес, напротив Колвицкая губа и речка Колвица, тишь и благодать одним словом. Очень красивые места.

Погулял я, конечно, вдоволь. Побывал и у водопада реки Колвица, и вглубь леса забрел, а на конец маршрута дошел до горы Домашней. По пути нечаянно спугнул пару рябчиков, больших и упитанных. Каждый день представлял собой новые и неповторимые впечатления!

Когда же я вернулся к дому, Борис приготовил картошки и мяса. После такой прогулки можно представить, как кстати пришлась послеобеденная трапеза…

Немного посидев, мы поехали в направлении Лувеньги. В доме нас любезно встретила супруга Бориса. Мы посидели, покушали. Удивительно, откуда взялся такой аппетит только! Недавно же ели в домике.

В общем, я безмерно благодарен Борису и его супруге Любе за теплый прием, общение и возможность побывать в столь красивых и удаленных местах. Да, это так, все-таки не каждый с большой земли может попасть в поселок Колвица и спокойно погулять по окрестностям...

7 марта

Это заключительный день моего пребывания в Кандалакше. Поезд отправляется в 00:40 мин. 8 марта. Так что у меня есть время до конца дня. Я раздумывал, куда бы ещеУщелье и ледники сходить и тут я вспомнил, что в прошлую поездку я так и не дошел до ущелья между Лысой и Средней горой. Времени было полно и я выдвинулся в направлении ущелья.

Красота как всегда. Лес, холмики, замерзшие болота, каждое дерево особенное. Не спеша я добрался до предполагаемого ущелья, вдали  появились крутые скалы горы. Вот она - гора Железная с другой стороны, со стороны ущелья! Вид, конечно, потрясающий. Вековые деревья, огромная каменная стена с одной стороны и вид на заснеженную гору Среднюю справа. Снега довольно много, кое-где по пояс и выше. Два раза даже удалось провалиться в снег.

Вот так я и провел целый день, гуляя около ущелья, осматривая каждое дерево, камень, сугроб. Вернулся в гостиницу поздно вечером, довольный как никогда. Еще приобрел замечательные картины местной природы и быта, нарисованные на дереве – топляке. Теперь они висят у меня на стене и напоминают о приключении в северном городе Кандалакше.

Заканчивая повествование, хотелось бы отметить, что путешествие принесло не только много эстетического удовольствия, но также пополнило мой кругозор новыми знакомствами, знаниями и информацией об условиях быта, характере местности, климате и людях Кольского полуострова. Безусловно, этот опыт оказался очень полезным для планирования будущих поездок по северу России.

Надеюсь, конечно, на это…

Путешествие в Кандалакшу

Автор:

Алексей Куэста

г. Москва

Ключевые теги: Кандалакша, Кандалакшский район, туризм, путешествие

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

• Лапландия. Путевые заметки
  • Отдыхаем в Кандалакше!
  • О чем молчат географические названия?
  • «Память Колвицы» – помним историю
  • Как Чапома попала в Букварь

• #1 написал: Игорь (17 мая 2014 18:10)
    Отличный рассказ и отличное путешествие!
    Возможно ли связаться с автором?
    #2 написал: Administrator (17 мая 2014 22:04)
    Цитата: Игорь
    Отличный рассказ и отличное путешествие!
    Возможно ли связаться с автором?

Конечно, можно! Отпишите мне - администратору и я Вас сведу.
    Добавление комментария

Главная страница | Статистика           Яндекс.Метрика      Copyright © Борис Гуреев,