К А Н Д А Л А К Ш С К И Й   И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й   П О Р Т А Л
Главная сайта

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша».
Молитва Святому Духу.

Тел: 8(815-33) 5 – 55 – 52
E-mail: siluann@yandex.ru

«СЛОВО»
газета кандалакшского православного прихода

Выпускается с января 2007 года,
как приложение к газете «Нива».

Найти в выпусках газеты «Слово» :

Пример запроса:  Варлаам Керетский

№ 3, март 2010 года

БЕДА ПРИШЛА К СОСЕДЯМ

Уважаемые земляки!

Обращаемся к вашим сердцам. Беда пришла в дом семьи Свечниковых - их трехлетний сын Арсе¬ний опасно болен. Мальчику уже сделали опера¬цию по поводу опухоли головного мозга, сейчас необходимо восстановительное дорогостоящее ле¬чение в Москве. Родителям это не по силам - один телефонный звонок в столицу уже ложится бреме¬нем на оскудевший семейный бюджет. Просьба к вам: помогите, если можете! Даже минимальный вклад на счет 40817810555006528384 в Сбербанке № 7 может вернуть малыша к жизни. Родители благодарят тех, кто уже поспешил на помощь: Василия Шамбира, Станислава Лагушу, Романа Александрова, Ирину Лескиеву, Т. С. Павлову и других. Спасибо вам, люди!


«ОБНОВЛЕНИЕ»

Редакция православных страниц «Слово» приглашает всех желающих к участию в конкурсе «Обновление»

Сделать лицо газеты - ее первую страницу - более привлекательной, живой, доступной и понятной мечтает любой издатель. Но как это сделать, знает далеко не каждый, и в этом деле без помощи читателей не обойтись, ведь все это делается именно для них.

Мы планируем, что после летних каникул у нашего «Слова» изменится внешний облик - верхняя «шапка» и логотип.

О логотипе и пойдет сейчас речь. Графический рисунок (сейчас это книга, оформленная в виде голубя, распахнувшего крылья-страницы) должен нести смысловую нагрузку. Это должен быть значок, отображающий саму суть нашего издания.

Как он будет выглядеть, в какой технике выполнен? Мы приглашаем вас к творчеству и ждем ваших работ в любом формате до 24 мая 2010 года по адресу: Горького, 12.

Лучшие работы будет оценивать компетентное жюри в составе: Ивана Орлова (председатель, дизайнер), игумена Силуана, Дмитрия Лоскутова, Галины Суроевой, Евгении Богдановой (дизайнер).

По итогам конкурса будет определен только один победитель, которому будет вручен ценный памятный подарок.


ОГЛЯНЕМСЯ ВОКРУГ

«Церковь всегда учила, что пост не есть лишь воздержание от скоромной пищи, ибо еще ветхозаветному народу говорил Господь устами пророка Исайи: «Вот пост, который Я избрал: <...> раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой...» (Ис. 58:6 - 8). Созвучно этим богодухновенным словам и высказывание святителя Иоанна Златоуста: «Смысл поста не в том, чтобы мы с выгодой не ели, но в том, чтобы приготовленное для тебя съел бедный вместо тебя. Для тебя это вдвойне благо: и сам ты постишься, и другой не голодает» («Слово на начало Поста»).

Благо нам, если в минувшие седмицы мы делами откликнулись на этот спасительный призыв. Если же мы только теперь задумываемся о предназначении Великого поста, то и тогда время не упущено! Оглянемся вокруг и увидим, сколько рядом с нами горя и страдания, скольким ближним нужна помощь или хотя бы человеческое участие: ведь около каждого храма есть больница или дом престарелых, приют или интернат для детей-инвалидов».

(Из Послания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви града Москвы в неделю Крестопоклонную).


Краткий церковный календарь НА апрель

4 АПРЕЛЯ,ВОСКРЕСЕНЬЕ - ПАСХА ХРИСТОВА.

5 АПРЕЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ - память мученицы Лидии.

6 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ - празднование в честь Иверской иконы Божией Матери и память святителя Артемия Солунского.

7 АПРЕЛЯ, СРЕДА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ - Благовещение Пресвятой Богородицы.

8 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ - память мучениц Аллы, Ларисы.

9 АПРЕЛЯ, ПЯТНИЦА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ- празднование в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

13 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК - Радоница. Поминовение усопших.

18 АПРЕЛЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ - третье воскресенье после Пасхи, именуемое Неделей женмироносиц. Многие православные считают этот день церковным аналогом светского праздника 8 Марта и соответствующим образом отмечают именно его. Память благоверной царицы Тамары.

22 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ - память священномученика архимандрита Вадима.

30 АПРЕЛЯ, ПЯТНИЦА - память преподобного Зосимы, игумена Соловецкого.


КНУТ ИЛИ ПРЯНИК?
Нам, русским родителям, пока еще можно безбоязненно в воспитательных целях наказывать своих родненьких,
а вот наши западные «коллеги» уже потеряли право повысить голос, ну, и шлепнуть слегка по мягкому месту свое чадо.
Пример тому нашумевшая история семьи Рантала из Финляндии

В Финляндии, Европе, Америке

Семилетний мальчик Роберт, мама у него русская, папа финн, заикнулся в школе, что мама его шлепнула и что возможно его увезут в Россию. Работники социальной службы изъяли ребенка из семьи и передали в суд дело о лишении Инги и Вели-Пекки Рантала родительских прав. Семья, не дожидаясь суда, пыталась вернуть ребенка домой, отец обратился к московским властям за помощью. Роберт тоже предпринял попытку вернуться к родителям, 15 марта он сбежал из-под присмотра социальных работников домой.

Подобные события, когда детей изымают из родительского гнезда, привлекают отцов и матерей к ответственности, происходят по всей Европе, в Америке, где социальные органы действуют на основании законодательных положений, прописанных в ювенальной юстиции.

В России

Само понятие «ювенальная юстиция» для российского слуха ново, мало кто из обычных граждан сможет объяснить, что это и «с чем его едят». Может быть, поэтому, когда в нашей стране стал подниматься вопрос о необходимости введении подобной юстиции у нас, поднялась волна негатива со стороны народа, вылившаяся в митинги и протесты. Не хотят наши мамы и папы такого «счастья» для своих семей, боятся ни за что потерять детей и быть лишенными родительского права.

Ювенальная юстиция - в переводе с английского «правосудие для несовершеннолетних». В древние времена отдельных законов, регламентирующих как поступать с несовершеннолетними, не было как таковых. Детей судили как взрослых, никаких скидок на возраст, несмышленность, непонимание, соответственно, и наказания были суровыми, вплоть до смертной казни.

Первый суд по делам несовершеннолетних был создан в Австралии (1890 г.). Сегодня ювенальные суды функционируют более чем в 60 странах мира.

В России первый суд по делам несовершеннолетних был создан в Петербурге 22 января 1910 года. До Октябрьской революции такие суды действовали в Москве, Саратове, Томске, Киеве, Харькове, Риге и Либаве. В 1918 году их ликвидировали, затем на короткий срок восстановили, а в 1935 году ликвидировали окончательно.

В современной России внедрение ювенальной юстиции началось в 1995 г., но в настоящее время в нашей стране отсутствует нормативная основа для ее введения.

Лишь на уровне бесед

Н. Панасюк, социальный педагог МДОУ «Детский сад № 16 комбинированного вида»:
- Возможно, введение ювенальной юстиции, а точнее, изменение законодательной базы наделит нас большими полномочиями. В частности, большее внимание будет уделено профилактическим работам. Сейчас мы больше контролирующий орган, нежели помогающий. Системы поддержки, которую мы могли бы предложить родителям и детям, у нас нет. Приходится работать на уровне личных бесед, увещевать родителей, объясняя им что-то. Большего я предложить не могу. Даже если мама с ребенком попали в трудную ситуацию, я ей не могу помочь, например, изолировать себя и ребенка от «трудного» папы. В Мурманске, в Полярных Зорях открыты центры поддержки, где можно временно организовать свое пребывание, чтобы решить свою сложную ситуацию.

Вот пример: я занимаюсь патронатом двух мам-погорельцев и, по большому счету, ничем не могу им помочь. Они живут на пособие для ребенка, детей изъяли, так как жить семье негде, а мам поставили перед фактом, что они смогут забрать малышей, если приведут квартиру в порядок после пожара. А средств, чтобы отремонтировать жилье, нет. Получается замкнутый круг. В законе материальная поддержка на поддержку семей прописана, хотя и мизерная, но денег в наличии нет, в отличие от того, как это делается за границей.

Мне бы очень не хотелось, чтобы ювенальная юстиция у нас была очередной мерой наказания и контроля, нашим людям все-таки нужна поддержка и помощь. Еще я думаю, что таких ситуаций, как на Западе, у нас не должно быть. Ну, как можно верить ребенку - дошкольнику? Он ведь большой сочинитель, такого может наговорить, что мало не покажется.

С другой стороны, к примеру, медсестра при осмотре обнаруживает, что воспитанник пришел с синяками, начинаем разбираться. Только сложная это ситуация с маленькими: родители в случае разбирательств «уходят в подполье», но не прекращают причинять боль своим детям, да так, чтобы мы не могли обнаружить следов. Маленький человек настолько запуган, что боится с нами поделиться проблемой, поэтому, насколько будет эффективна ювенальная система в этом случае, не знаю».

По четвертому пути

Фомин Юрий Олегович, глава семьи:
- Я изучал немного тему ювенальной юстиции. На сегодня существует три ее вида: континентальная в Европе, американская и скандинавская, которая стоит особняком. В каждом случае есть свои нюансы. Из чего я сделал вывод, что само понятие «ювенальная юстиция» размытое. Я думаю, если в России все-таки введут ее, то это будет что-то особенное - четвертый путь.

Еще хочу сказать, что ювенальную юстицию рассматривают в двух контекстах: это система наказаний, которая касается детей, и система взаимоотношений «родители - государство - дети». Я полностью поддерживаю ювенальную систему наказания, там же совсем другой подход, в отличие от нашего. Даже, если дети - убийцы, зачем их сажать? То, что у нас прописано в кодексах как преступление, в ювенальной юстиции считается проступком, а следственно, и наказание совсем другое за проступок, например, перевоспитание, но в нормальных условиях. У нас же в колонии ребенок нарекается «малолеткой» и ломается или выходит закоренелым преступником. Зло порождает зло. Государство злобно реагирует, потом это зло генерируется в обществе. В Европе жить спокойнее, там система наказаний другая, а у нас как ГУЛАГ был, так он и остался.

Конечно, эта западная ювенальная юстиция не без минусов. Например, я не могу понять, как спокойно родители позволяют детям вести себя непристойно. Как это я, родитель, не могу приструнить свое дитя? В этом смысле нужен патриархальный подход, чтобы, если шлепнул ребенка, тебя в тюрьму не отправили. В конечном счете, спустя немного времени, он не держит зла на тебя, понимая, что заслужил.

Фомина Ирина Владимировна, мама:
- В нашей семье система воспитания предполагает все, в зависимости от конкретной ситуации. В одном случае достаточно просто сесть поговорить с ребенком, в другом - строго поговорить, чего-то лишить, не разрешить. Просто своими детьми нужно заниматься. Папа у нас меньше дома бывает - работа много времени занимает, поэтому он более терпеливый, на него меньший напор от детей сваливается. А вот мама весь натиск принимает на себя, но однако дети папу обожают ничуть не меньше, чем маму.

А вот в финской семье отняли ребенка у родителей. Кого в таком случае наказали? Конечно, ребенка! Если такие же ситуации будут происходить в России, то мы никогда от детских домов не избавимся, хотя сейчас государство нацелено на это.

У меня сестра живет в Швеции, часто навещаем ее семью и вот своими глазами видели, как дитя лет семи в магазине валяется на полу, бьется в истерике, и мама абсолютно спокойная. Наша русская женщина покраснела бы за такое поведение своего ребёнка и привела бы его в чувство каким-то способом. А те спокойно продолжают копошиться в кофточках. Ребенок повалялся, встал и подошел к мамочке, - и все хорошо. Внимания на такую ситуацию не обращают ни посетители, ни продавцы. Зато в каждом магазине есть уголок, где ребенок может поиграть, порисовать, где за ним присмотрят.

Сестра моя не боится, что ребенок кому-то что-то скажет, наверное, менталитет русский так влияет. Еще само воспитание так поставлено, что ребенку и жаловаться-то не на что. Отец - швед - последователен в своих воспитательных принципах: наказал за что-то, то есть запретил играть в компьютер, отменил поездку в бассейн и так далее, и он в последний момент не отказывается от своих слов. Не то что у нас - отругаем, запретим, а через некоторое время разрешаем, лишь бы ребенок не мешал. Ещё муж сестры много беседует с провинившимся ребенком, в течение 30 -40 минут объясняет сыну, что и как, у него хватает терпения. После этой беседы они выходят - конфликт разрешен, любовь и понимание. У нас же менталитет другой, мы более эмоциональные. Шведы более рациональные, организованные, сухие, что ли.

У них и в школе совсем другое отношение к ребенку - он самый лучший, самый умный, если есть какие-то проблемы по программе или в отношениях, учителя не рассказывают об этом родителям, решают сами эти проблемы. Для родителей малыши самые хорошие. В классе никого не унижают, не оговаривают, не указывают на то, что у кого-то что-то не получается. Все - молодцы. Дети вырастают спокойными, не нервными, как у нас. Вот спокойствия, терпения бы позаимствовать у тех родителей».

Фомина Варвара, дочь:
- Мне кажется, у детей должно быть уважение к родителям. Наверное, все начинается с детства, когда мама и папа уделяют или не уделяют достаточно внимания нам. Родители не должны провоцировать отрицательное отношение к ним. В нашей семье отношения очень хорошие, строится все на доверии, уважении. Детям, наверное, нужно меньше проводить времени с бабушками, тетями, нянями, а больше рядом с мамой. Уроки вместе делать, гулять, играть.

Я уже не первый год состою в организации «Спасательный круг», мы сотрудничаем с Норвегией, защищаем права ребенка. Даже, может, не столько защищаем, сколько рассказываем о них и помогаем советом детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Подростку легче рассказать о своей проблеме сверстнику, чем взрослому. У некоторых детей такая ситуация: либо в детский дом, либо жить в сложной семьи, есть и такие, которые живут в хорошей семье, родители выкладываются для них по полной программе, а они этого не ценят. Именно такие, мне кажется, могут пойти и пожаловаться на маму с папой. А в неблагополучной семье ребенок рад каждому маминому слову и взгляду и потерять он это не хочет».

Чтобы не боятся за будущее своей семьи, чтобы не зависеть от введения каких-то новых законодательных актов, которые, возможно, и будут в чем-то ущемлять права семьи, нужно сегодня, каждый день, час, минуту, секунду делать максимум для своих детей. Отдаваться им, их интересам, в чем-то даже отказывая себе, только не превращаться в их рабов - это тоже имеет негативное последствие. Как сказала Ирина Владимировна Фомина, воспитание должно идти от сердца, быть естественным. Тогда наши дети вырастут с Божьей помощью настоящими людьми, нашей опорой и помощниками.

В Кандалакше

Мы беседуем с В. Смирновой, зам. председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кандалакшского района.

- Я последние 10 лет слышу о необходимости создания ювенальных судов и согласна с этим. Нужны специализированные суды, которые должны заниматься только детьми, только подростками и молодежью, судьи не общей юриспруденции, а подготовленные специалисты, которые хорошо знают возрастную психологию молодежи, разбираются в вопросах семейной психологии.

Посмотрите, у нас суды могут выполнять только карательную функцию, они могут лишь наказать несовершеннолетнего. «Исправление» подростка происходит в колониях. Там у подростка формируется негативное отношение к обществу, возвращается он озлобленным, с негативным опытом, которым поделились другие заключенные. Я считаю, что система наказаний должна быть другой, была бы возможность, я наказывала бы детей трудом.

Не только карать

Думаю, что ювенальный суд должен нести немного другие функции, где карательная мера должна быть крайней. В первую очередь у него должна быть функция профилактики - то, чем сегодня суды вообще не занимаются. Это задача ювенальных судов. Причем профилактика не должна замыкаться рамками зала суда - прошло судебное заседание, повоспитывали, попрофилактировали и пошел ребенок в люди. Она должна распространяться в дальнейшем на всю семью. Специалисты говорят, что ювенальный суд должен стать семейным терапевтом, он должен в целом излечить от тех проблем, которые существуют в семье, где воспитывается ребенок, совершивший противоправное действие.

Социализация ребенка в обществе - тоже задача ювенального суда, но для того чтобы в таком направлении суд выполнял свои действия, необходимо, чтобы у него был институт апробации, то есть те специалисты, которые могли бы заранее, работая с семьей, с несовершеннолетним, вырабатывать рекомендации для судопроизводства, которые бы помогли принять оптимальное для ребенка решение. Все-таки на первом месте ювенального суда должна стоять защита прав и интересов несовершеннолетних, а потом уже рассмотрение правонарушений. Но дело в том, что сегодня нет законодательства и труд-но говорить о том, к какому виду будет относиться этот специализированный суд.

В семье

Изначально я считаю, что причина того, что ребенок совершает противоправное действие, находится в семье - это недостаток контроля, отсутствие должного воспитания, понимания и нежелание родителей вникать в проблемы, которые существуют у ребенка. Мне очень не нравится, когда родители, не зная, где бывают их дети, почему они не занимаются в кружках и секциях, приводят две отговорки: 1. Я ведь работаю, 2. У нас же некуда пойти и нечем заняться бедным детям. Это говорит об отсутствии желания у родителей занять своего ребенка и отсутствии знаний о том количестве специализированных учреждений, которые обеспечивают на сегодня досуг детей. Таковые в нашем городе есть, и рассчитаны они на принятие 8800 человек. Заботиться о своих детях - задача в первую очередь родительская. Чтобы создать такой сециализированный ювенальный суд нужно, конечно, в корне поменять наше законодательство, не знаю, насколько в нашей стране к этому готовы. Хотя первый опыт уже есть, например, в Ростовской области.

КПДНиЗП - в качестве прообраза

Если же говорить о сегодняшнем дне, то какие-то функции ювенального суда выполняет комиссия по делам несовершеннолетних, потому что мы рассматриваем все административные правонарушения, те общественно опасные деяния, то есть преступления, которые дети совершают в возрасте до наступления уголовной ответственности.

Мы тоже привлекаем ребят к ответственности, есть у нас и институт апробации - сотрудничество с широким спектром специалистов, которые работают с несовершеннолетними и их семьями. В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» четко определено, кто этими вопросами должен заниматься: комиссия по делам несовершеннолетних, молодёжные организации, милиция, здравоохранение, социальная защита, центр занятости населения. У нас большой институт социальных педагогов, которые разрешают большую часть проблем, связанных с социальным неблагополучием в семьях и с противоправными действиями несовершеннолетних.

Всю Россия за решетку?

То, что сейчас произошло в Финляндии, я считаю, в принципе не в интересах несовершеннолетних. Ведь если привлекать к ответственности за то, что ребенку дал подзатыльник, то у нас всю Россию нужно или лишить родительских прав или посадить за решетку. Да, я однозначно считаю, что нельзя жестоко обращаться с детьми, но при этом, чтобы ребенок осознал свою вину, что это он сделал плохо, нужно действовать методами убеждения плюс наказания, исключая любое физическое воздействие. Потому что это настолько обидно и унизительно, что дети этого не прощают или уж точно помнят всю жизнь.

Возвращаюсь к случаю в Финляндии: у органов опеки за рубежом невероятно много власти, которая нарушает права семьи, причем очень грубо. Бывают эмоциональные моменты, когда ребенок огорчается, злится, но через пять минут он любит свою маму, обожает ее, ведь никого роднее все равно нет. Поэтому ни одно учреждение государственное не заменит ему семью, не даст родственной близости, тепла, которое дают родители. Изъятие детей должно происходить только в тех случаях, когда действительно созданная ситуация угрожает жизни и здоровью ребенка, оказывает сильное влияние на его психику, причиняет вред. Мы, когда ребят изымаем и помещаем в учреждения, всегда говорим родителям: вы обязаны их навещать, чтобы не прерывались эти родственные связи. Когда уже совсем складывается ситуация «ушла и забыла», только тогда решается вопрос о лишении родительских прав в судебном порядке.

«Павлики Морозовы»

Я работаю много лет и прихожу к выводу, что еще более редкими должны быть такие факты, как лишение родительских прав. На сегодня у нас получается, что мы спасаем детей от родителей до 18 лет, а в 18 они приходят обратно абсолютно не подготовленными к этой жизни, с иждивенческим отношением к ней, в более разбитые жилищные условия, лишившись всего и вся, не умеющими постоять за себя. А вот если бы у нас был введен ювенальный институт, многих проблем можно было бы избежать. Только я боюсь, что ювенальные суды еще долго не придут, потому что требования к их созданию очень высокие.

Многие боятся, что появление ювенальных судов «развяжет» детям руки, что ребенок будет руководить родителями, при удобном случае жаловаться в соответствующие инстанции, но опять же все зависит от воспитания, которое дается в семье. А такие дети-манипуляторы были, есть и будут. У нас есть мальчик, который на протяжении нескольких лет, когда начинают повышаться требования к нему со стороны мамы, сразу уходит из семьи. Раз семь он был в приюте, в детский дом сам обращался. Каждый раз говорил, что его избивают, отчим жестоко обращается. Каждый раз при проверке эти факты не подтверждаются. Но он научился уже очень хорошо манипулировать взрослыми и таким образом искать для себя какую-то выгоду.

Да, на сегодня дети более раскрепощенные, и кто-то может в своих целях воспользоваться правом обратиться якобы за помощью. СМИ сейчас дают все, они научили, посеяли зернышко: ребята, а представляете, можно пойти нажаловаться, родителей посадят, а тебе на счет еще денежки будут капать, можно потребовать материального, морального ущерба». Дети это быстренько все впитывают. Наша ювенальная юстиция должна будет очень отличаться от западной модели. Мы не можем повторять практику тех судов в силу специфики нашего судопроизводства».

Страницы подготовила Ю. Прокофьева. (Использовались материалы Интернет-изданий).


«ВОТ И ДОЖДАЛАСЬ ДУША ПРОБУЖДЕНИЯ...»
Наступила долгожданная весна.
Яркое солнце осветило всё и вся, и человек, как и вся природа, жаждет обновления, тянется к свету и теплу.
Хочется еще больше общаться, радоваться и приносить радость другим

Знаковая встреча

Видимо, думая как раз именно об этом, собрались 14 марта в краеведческом отделе центральной библиотеки члены литературного клуба «Феникс». В этот солнечный день им здесь назначил свидание настоятель Кандалакшской православной церкви игумен Силуан.

Эта была их первая встреча и посвящалась она знаменательному событию в истории - началу книгопечатания на Руси, именно в этот день в 1564 году стараниями Ивана Фёдорова в свет вышла первая русская печатная книга «Апостол».

По предложению Священного Синода этот день объявлен праздником - Днём православной книги.

(Вот выдержка из журналов заседания Священного Синода от 25 декабря 2009 г. «Постановили: учредить ежегодный День православной книги, приурочив его к дате выпуска первой на Руси печатной книги Ивана Фёдорова «Апостол», вышедшей в свет 1 марта (по старому стилю) 1564 года).

А потому встречу «фениксовцев» с батюшкой можно считать знаковой. К тому же она не случайна: кто как не поэты и прозаики так искусно владеют словом и пополняют фонд мировой культуры тем, что мы называем добрым, вечным, прекрасным, а значит, Божьим.

О духовности и смысле бытия

В ожидании батюшки члены клуба очень волновались, перечитывали свои опусы, пытаясь отыскать в них слово духовное, чтобы на достойном уровне вести с ним разговор. Но тщетно, а потому уже в самом начале встречи почти что дружно признались, что нет в их творчестве такого слова, и словарь его якобы не объясняет, попросили отца Силуана рассказать им о духовности.

Но батюшка, выслушав «клубовцев», прежде дал слово им самим. И начали они по кругу читать свои стихи обычные - о природе, погоде и любви, украдкой бросая на гостя вопрошающий взгляд. Он же очень внимательно слушал их и не скупился на похвалу - каждое творение оценил по достоинству.

И тогда, заручившись поддержкой батюшки, «фениксовцы» оживились. И вот уже стихи перемежаются с трогательными личными историями, размышлениями о смысле бытия, о роли Бога в жизни человека... И видно было, что один еще ищет себя в этом мире, свой путь к Истине, совершает ошибки, разочаровывается. Отсюда и стихи - крик души, боль. Другой уже встретился с Богом и пребывает в Его благодати, а потому и стихи наполнены ликованием, радостью, которая рвется наружу. А есть и такие, у кого с Господом уже давние доверительные отношения, их стихи - разговор по душам, а иногда - настоящая молитва.

Божий промысел

Ясно было одно: творческий коллектив «Феникса» - благодатная почва, и семена на нее уже упали, а значит, урожай не замедлит порадовать. Маленькие хрупкие росточки уже вылезли из земли и уверенно тянутся к свету.

Господь наградил всех этих людей талантом слагать стихи, к которому нельзя относиться как к личной собственности, - необходимо донести слово до сердца каждого слушателя, пробуждая добрые чувства, спасая от одиночества, возвращая надежду...

В руках поэтов мощное оружие, овладев которым, можно творить чудеса. Господь избрал их носителями слова доброго, а значит, духовного. И в этом явно промысел Божий. А потому каждое искреннее, до краев наполненное любовью стихотворение, прозвучавшее на встрече, - несомненно, духовное.

Разве можно назвать бездуховными стихи о природе, созданной Творцом, о матери, дающей жизнь ребенку, или о Кандалакше, до боли родной, а потому самой лучшей на Земле?

Вверх по духовной лестнице

В тот день Господь коснулся каждого из присутствовавших на этой встрече, а потому она имела место быть. Больше того - прошла в очень теплой, почти домашней обстановке - за чаем с вкусными пирогами и приятным общением.

Отец Силуан рад был предложению от «Феникса» сделать такие встречи традиционными и от души поблагодарил всех устроителей вечера. Много доброго услышал он и в свой адрес. Думается, у многих «фениксовцев» уже родились новые стихи - еще лучше прежних, ведь Господь помог им всем в тот день подняться еще на одну ступеньку - вверх по духовной лестнице.

Л. ХАРЛАМОВА


Духовная поэзия
Литературный клуб «Феникс».

    Вот и дождалась душа пробуждения,
    Исполненъя Божьего обещания,
    Через много лет зимы ожидания
    Приготовилась к весне воскресения.
    Позади зима, тьма кромешная,
    За весною свет ясный стелется,
    Жаждет поле-мир дождя вешнего
    Да свята семени, что посеется.
    А то не зернышко, то Слово Божье
    В сердце ждущее упасть просится,
    А Дух Божий Свят над душой твоей,
    Как над дитятком, мамкой носится.
    Ой, весна, весна! Воды талые!
    Из-под снега грязь - грех навалами!
    Показалась вдруг жизнь негожею –
    А ты попробуй жить Кровью Божею.
    Али зря Христос да на крест ходил?
    Али зря Он к нам сам с небес сошел ?
    Самое Собой землю с небом мирил
    Да в крови Своей родить Церковь пришел.
    Да тебя спасти, душа гордая.
    Есть великий Бог, да непознанный!
    Пред Хозяином всея вселенныя
    На колени б пасть, да чтоб не поздно бы.
    А ты не будь как все,
    Смирись, кайся, плачь.
    Есть блаженства миг, как покаешься.
    Ибо видит Бог, как Небесный врач,
    Что устал душой, в муках маешься.
    Ждет Отец давно Сына блудного,
    Ждет домой в свой храм
    В дни весенние.
    Да укроет Он тебя
    От дня судного
    Перед светлым днем Своим
    .Воскресения.
    Ой, весна, весна! Воды талые!
    Принесут они поток очищения,
    Запоют весной сердца - птахи малые,
    Над землей снегов настал день цветения!
Елена Вакарчук.

    Какая радость - жить на белом сеете!
    Какая радость - просто так дышать!
    И слышать птичье пенье на рассвете,
    И одуванчик желтенький срывать.
    Я поняла, что счастье слишком зыбко,
    Я осознала эту благодать
    И вот плачу теперь за все ошибки
    И счастье вновь пытаюсь отыскать.
    Как надоели мне мои мечтанья,
    Как слаб и немощен пред Богом человек!
    Есть в жизни у меня одно желанье:
    Покой душевный обрести навек.
Валентина Двинина.


ВОПРОСЫ К БАТЮШКЕ
На вопросы прихожан отвечает настоятель
православного храма Иоанна Предтечи игумен Силуан

Свеча – символ молитвы

- Что означает возжигание церковных свечей на панихиде, отпевании, похоронах?

- При любом погребальном священнодействии или обряде уместно возжигать церковные свечи. В данном случае зажжённая свеча есть символ вашей искренней и чистой молитвы за усопшего. И я надеюсь,что данный символ полностью соотносится с внутренним вашим устроением.

Храм – место, где « Небо целует Землю»

- Есть обычай возжигать церковные свечи перед портретом усопшего, на месте его гибели и т.д. Если человек в силу временных, финансовых или физических возможностей не может приехать в церковь, может ли он возжигать свечи таким образом?

- Делать это можно, исходя из тех соображений, что свеча - это, повторюсь, символ вашей об усопшем молитвы и символ вашей об усопшем памяти. Где совершается молитва и где помнят об умершем, не имеет значения, главное, чтобы память и молитва жили в человеческих сердцах. Но молитва в храме является молитвой совершенно особенной, ибо храм есть место, где «Небо целует землю».

Кто ищет, тот найдет

- «Слово» читаю постоянно, но всё время возникают вопросы: почему не рассказываете о том, как надо вести себя в храме, почему священнослужители во время службы совершают те или иные действия,что, как и зачем расположено в храме (иконы, столы для даров, алтарь и т. д.). Ведь доходит до нелепости - люди ставят свечи «за здравие» перед распятием.

- Ваше замечание справедливо, но отчасти, ибо «Слово» - это газета. Любая газета выходит в жанре, именуемом публицистическим, предполагающим сбор и аналитику новостей. Мы сознательно не перегружаем «Слово» сугубо церковной, рикладной информацией, потому что её можно найти на любом православном книжном развале, а вот новости прихода и мнения кандалакшан по тем или иным наболевшим церковно-общественным вопросам можно прочитать только в нашем приложении. Попросту говоря, жалко места для избитой и легко добываемой информации.

О личности и личной ответственности

- Не кажется ли вам, что с вашим появлением в приходе люди потянулись, скорее, не к вере, а лично к вам?

- Своей личной и специфической чертой, возможно, давшей повод к подобным вопросам, вижу только одну - я никого не тащу за шиворот в рай, и люди это ценят. Больше ничего «хорошего» я за собой не вижу, посему люди тянутся всё-таки к Богу.

Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма.   Пожалуйста, заполните отправную форму.

Arhiv

2007
1234
5678
91011 

2008
1234
5678
    

2009
1234
5678
9   

2010
12  
    
    

Св. Пророк  Иоанн Предтеча .jpg - 9090 Bytes

Жизнь прихода
Наш храм
Расписание работы храма
Приходская газета
Библиотека
Таинства
 
Календарь
Текущий день
Календарь венчаний
Церковный календарь
 
История
Феодорит Кольский
Кандалакшский монастырь
 
Вопросы к батюшке
Эта тема обсуждается в приходской газете «Слово».

Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма.

Пожалуйста, заполните отправную форму.

Copyright 2007 © Boris Gureev
По всем вопросам - E-mail: guboris@rambler.ru
          Яндекс.Метрика