К А Н Д А Л А К Ш С К И Й И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й П О Р Т А Л | ||
Главная сайта |
«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша». |
Молитва Святому Духу. |
Тел: 8(815-33) 5 – 55 – 52 E-mail: siluann@yandex.ru | «СЛОВО» | Выпускается с января 2007 года, как приложение к газете «Нива». |
ХОДИТЬ ПРОТИВ ВЕТРА «На Бога надейся, да сам не плошай» - действуя по такому принципу, Александр Липатников добился осуществления своей задумки. Но и надежда сыграла не последнюю роль.
Мечта неземная Освоив премудрость хождения на карбасе благодаря своему крестному отцу Иосифу Никифоровичу Пушкареву, захотел приобрести обыкновенную деревянную лодку. Потом задумался: а ведь можно ходить и под парусом! Стал интересоваться, как это делается, особенно против ветра, изучать аэродинамику, гидродинамику, другие премудрые науки. В 2003 году приобрел в Умбе карбас, оборудовал его собственноручно изготовленными мачтой, рулевым устройством, другим необходимым оснащением, а паруса заказал в питерской парусной мастерской. На этом карбасе с друзьями совершили они несколько походов по Белому морю: Княжая, Ковда, Кереть, Умба. На нем впервые Кандалакшская команда приняла участие в «Поморской регате», собирались дерзнуть и отправиться морем до Соловков. С походов этих все и началось. Не давала покоя мысль о приобретении более мореходного, комфортабельного судна - парусной яхты.
Скоро сказка сказывается Поддержка пришла свыше - только после того как побеседовал с отцом Митрофаном, настоятелем Успенской церкви в Варзуге, давним знакомым. Получив благословение, Александр почувствовал уверенность в себе, и, как говорит, лед тронулся! Эту белоснежную с красными полосами по бортам «финку»-красавицу он нашел в Интернете. Быстро договорился с продавцом, кстати, цена ее оказалась вполне приемлемой. Однако еще нужно было оформить документы, приобрести речную рацию, а главное, решить, как доставить ее с берегов Невы в устье Нивы? Остановился на самом дешевом и, казалось, самом надежном, простом способе - самостоятельно, по воде. Но не все так просто - видимо, предназначены были ему другие испытания, будто спрашивали свыше: просил, а готов ли? Одному на яхте, пусть и самой комфортабельной, пройти по воде 1400 км, мягко говоря, затруднительно. Друзья, радовавшиеся вместе с Александром его приобретению, не могли помочь. За два-три дня перед отъездом в Питер один из них все-таки пообещал вырваться, но, увы... Уже не надеясь, подошел он к Андрею Чернову, члену Кандалакшского яхтклуба 80-х, директору АИР-ТВ-4. Совершенно неожиданно услышал сначала: «Я подумаю», а потом: «Помогу!».
Друзья познаются в волне Далее, прежде чем попасть в Белое море, предстояло пройти по рекам Ново-Ладожский канал, Свирь, Онегу, Беломоро-Балтийский канал с многочисленными шлюзами, выматывающими путешественников. Экипаж намеревался добраться до родных берегов за две недели, но не тут-то было. За это время они сумели добраться только до Повенца. Идти пришлось в состоянии постоянного напряжения - один за рулем, другой с картой в руках. Им было не до окружающих красот. Подъем в 6.00 и без перерыва - путь. В 20.00 останавливались, искали якорное место, наспех готовили ужин и засыпали мгновенно. В Повенце Андрей вынужден был сойти на берег, чтобы отправиться домой, но на смену себе он попросил прибыть другого опытного яхтсмена, рулевого 1 класса Георгия Бояринцева. Так появился у Александра еще один друг, надежность которого проверена волной и ветром. Сейчас Липатников удивляется, сколько добрых людей встретили они во время путешествия, совершенно незнакомых, но спешащих на помощь в трудных ситуациях: «Ходить по рекам было для нас в диковинку, там не так, как на море. Все приветствуют друг друга, радуются встрече. У нас на Белом не так».
Мимо не пройти
Последнее испытание Можно назвать чудом, что все обошлось, что на берегу встретился им еще один добрый человек, давший приют на два дня. К этому времени связи с Кандалакшей уже не было никакой (так продолжалось до самой Умбы), друзья и близкие их потеряли, собирались посылать спасательную экспедицию. 22 августа вновь вышли в море, удивительно спокойное и гладкое - до родного причала, где их очень ждали.
Молитвы... Уверен, помогли молитвы друзей и его, те, которые читал всю дорогу; помогли святые, к которым обращался, особенно Николай Чудотворец, покровитель мореплавателей (недаром встретили в пути троих Николаев, и первой церковью, открывшейся среди водной глади, оказалась церковь именно этого святого в Повенце). ---------------------------------------------------------------------------------------------------------Н.Пяттоева
инициативной группы в рамках Кандалакшской общественной организации «Народная экспертиза» к настоятелю Кандалакшского храма Иоанна Предтечи Отцу Силуану.
Многоуважаемый Отец Силуан! Горожане рады тому, что у нас будет построен храм. Мы уважаем всех без исключения святых, но имя Нина ассоциируется у Кандалакшей с именем бывшего главы района Нины Варламовой, которой до святости очень далеко. Во-первых, Н. Варламова - чиновник из команды Виталия Голубева, была его заместителем. 12 декабря 2005 года 92 % избирателей проголосовали против этой команды, отдав предпочтение Вихореву Александру Владимировичу. Но несовершенный 131-й Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» позволил им вновь усесться в кресла управленцев. В том числе Совет депутатов во главе с В. Костюченко 22.08.07 г. решением № 612 назначает исполнять обязанности главы района Н. Варламову, при этом начисто игнорируя мнение народа и нарушая ст. 2 и ст. 36 п. 7 ФЗ № 131. И Нина Варламова в данной ситуации, соглашаясь с назначением, поддерживает беззаконие. Затем состоялись досрочные выборы главы района в декабре 2007 года. Тогда еще они были всенародными. Но только по форме. По сути в них вмешались бывший губернатор Ю. Евдокимов и его преданный олигархат. Таких криминально-грязных выборов регион еще не знал. Административный ресурс, огромные грязные деньги сделали свое дело: победили «свои»-«наши». Главой района стала представитель команды Голубева - Костюченко Нина Варламова, очевидно, понимающая, что это пиррова победа. А город все-таки проголосовал за молодого, образованного, энергичного А. Мусатяна. Убийство Варламовой нам показалось очень странным. И такими же странными были судебные заседания по делу тогда подозреваемого в совершении убийства Дмитрия Киреева. Одним словом, все, что связано с Н. Варламовой, по нашему разумению, святостью не пахнет. Кроме того, добрых дел на благо кандалакшан со стороны Н. Варламовой в качестве главы района мы не наблюдаем. Шел один пиар: разрезание ленточек, торжественные собрания в честь... Мы очень просим вас возвести в городе Кандалакша, в том числе и на народные пожертвования, храм Рождества Пресвятой Богородицы или храм святого Феодорита, или Николая Чудотворца. Мы прилагаем к обращению черновые варианты публикаций, сделанных ранее, и обращение к региональным властям от 26.11.07 г. --------------------------------10.11.09г. В. И. Коншина, А. А. Борук, У. Я. Меньших, В. И. Бирюкова, A.Р. Воронова, Т.3. Еловикова, B. С. Евсеева, Н. М. Селезнева, Т. С. Павлова.
Комментарии к вышеприведённому обращению «инициативной группы» ко мне и правящему архиерею Мурманской и Мончегорской епархии будут следующими. Сразу скажу, что идея именования нового запланированного храма в честь святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии (Грузии), принадлежит лично мне и поддержана дважды приходским собранием Предтеченского храма. Затем мысль о наименовании храма на ул. Кировской в честь св. Нины высказывалась мной неоднократно в различных кругах, а также была доведена до сведения архипастыря. Нигде, как помнится, не встретилось неприятия. Наоборот, тогда повсеместно высказывалась однозначная поддержка проекта, видимо, под влиянием недавно произошедшего злодеяния. Сегодня о нём, как я вижу, уже прочно забыли. Печально. Действительно, храм задумывался мной как место, где люди будут волей-неволей, хочется им того или нет, помнить ... нет, не только о Нине Константиновне, а о том, что самое ценное под солнцем - человеческая жизнь. Вот, ровным счётом, и всё. Ровным счётом никакой политики, одна лишь этика. Будущий храм будет прежде всего Домом Божиим, а именование будет напоминанием всем - и левым, и правым - о том, что как бы трудно ни шли дела, убивать нельзя. Если оппонентов не устраивает подобная, всем понятная и простая человеческая позиция основоположников нового прихода, то что же их удовлетворит? Другое именование? Наличие исторической памяти о существовавших ранее в Кандалакше храмах - это очень хорошо, и у нас множество других святых, но наша жизнь имеет место здесь и сейчас. Невероятно глупо жить грёзами о будущем и скитанием в прошлом. Мы живём в реальной системе координат - временных и пространственных, у нас под носом заклали женщину, мать, жену, главу района, которую я, кстати сказать, лично благословил принять бразды правления, не копаясь в том, как прошли выборы, точно зная уже тогда, что это правление не будет простым. Поделюсь и личным. После инаугурации Нины Константиновны 25 декабря 2007 г. я уехал из ДК «Металлург» в жутком миноре, и тому были повод и причина. Повод был следующий. Меня пригласили на церемонию, выпустили на сцену для напутственного слова, а потом забыли, как ненужную декорацию, принявшись за бокалы с шампанским и закуску. Кажется, мелочь, но к священникам так не относятся уважающие себя люди, не желающие выглядеть неотёсанными провинциалами из прошлого. Я же, сославшись на неопытность и «первый блин» инаугураций в Кандалакше, не стал «лезть в бутылку» и в дальнейшем работал с Ниной Константиновной вполне конструктивно. Причиной же минорного настроения после вступления в должность Нины было нехорошее предчувствие. Этот краткий мемуар по поводу того, что я не нахожусь под обаянием какой-либо персоны и публично никакую политическую силу не поддерживаю. Как уже было сказано, в моих действиях по началу нового храма нет никакой политики, как бы «инициативные группы» ни искали. Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. Мы учредили общину отнюдь не в честь покойной Нины, она была простым человеком, как каждый из нас. Храм будет именован в честь другой, святой, великой женщины, жившей более тысячи лет назад и явившей собой идеал жертвенного служения Богу и людям. Следуя логике тех, кого не устраивает то, что она особо почитается в Грузии, с которой у нас теперь непростые политические отношения, необходимо выбросить из храмов иконы Божией Матери Иверская (Иверия - древнее название Грузии). Понятно, что подобная логика порочна, как и все доводы касательно «общественного мнения» и т. п. Кстати, апелляция к людям нецерковным по спорным внутрицерковным вопросам вообще кажется мне некорректной ввиду того, что общественность в большинстве своём находится лишь на пороге Церкви. Церковная жизнь настолько специфична, что понимать процессы, имеющие место в ней, способны далеко не все священники. А время влиять на церковные дела оберпрокурорам, уполномоченным, чиновникам, тем, кто весьма плохо отличает антидор от артоса и у кого много свободного времени, безвозвратно ушло. К сожалению, стало модным лезть немытыми руками в жизнь Церкви, хотя налицо поголовная и фантастическая некомпетентность в этих вопросах. Важно сказать и следующее. Приход в честь св. равноапостольной Нины был учреждён не «за кулисой», а учредительным собранием 6 июля текущего года, в состав которого вошли правящий архиерей владыка Симон, игумен Силуан и ещё девять человек разного социального статуса и политических взглядов, которых я постоянно вижу в храме. Люди эти абсолютно независимы и способны принимать вполне осмысленные самостоятельные решения. При голосовании по именованию прихода, как помнится, «против» не высказался ни один. В данный момент приход проходит государственную регистрацию. Теперь о самом главном. По ознакомлении с письменным обращением «инициативной группы» правящий архиерей выразил полную поддержку нашей инициативе нового храма в честь св. равноапостольной Нины. Этим аргументом вообще статью можно и закончить. Исходя из сложившейся ситуации, считаю необходимым заявить следующее. Первое: вопрос о наименовании прихода не подлежит пересмотру ввиду политизированности взглядов оппонентов. Второе: при выражении общественностью мнений следует иметь в виду наличие официальных и легитимных органов власти нового прихода - приходского собрания, старосты и настоятеля, получивших благословение правящего архиерея епархии. Приход имеет статус юридического лица и самостоятельно решает, как строить в дальнейшем свою жизнь. Третье: руководствуясь каноническими правилами, предупредить о возможности наложения церковных прещений, как в личном отношении, так в публичной форме на тех, кто сеет среди людей смуту и раздор, препятствует развитию церковной жизни в Кандалакше. В заключение я бы хотел сказать следующее. Заявляющие протест люди не знают того, через что прошла община Предтеченского храма при его постройке. Спросите у тех, кто вынес на своих плечах строительство нашей церкви, почему долгих восемнадцать лет прихожане ютились под низкими сводами бывшего управления заповедника? Вам скажут о ценности умения работать в одной упряжке, ибо людьми пройден ад раздробленности и распрей, неудач и взаимных претензий. Храм святой равноапостольной Нины - это Дом Божий, где, ввиду имеющихся ассоциаций, каждому необходимо спросить себя: «Ради чего и как я живу здесь, ведь через час меня уже может не быть?». Подумайте ещё и ещё раз, против чего и кого вы пошли, подписавшись под «Обращением». --------------------------------Игумен Силуан, благочинный Кандалакшского округа, настоятель храмов в честь Рождества св. Иоанна Предтечи
и св. равноапостольной Нины г. Кандалакши.
От редакции:
Бумага, говорят, все стерпит, да не все дано стерпеть читающему ее Иной раз трижды руки помоешь, а все кажется, что на них осталась грязь несмываемая. Мне часто приходится читать различные письма и обращения, оставляющие на душе горький осадок. Всегда стараюсь понять людей, встать на их место - и становится легче. То, что я прочла на этот раз, оставило на душе не просто осадок - камень. Понять людей, подписавшихся под этим обращением, не смогу никогда, так как просто не представляю себя на их месте. Они именуют себя инициативной группой в рамках «Народной экспертизы» - движения, созданного покойной Н. Варламовой. И речь в их обращении идет именно о Нине Константиновне. Не приводя никаких фактов, авторы походя мажут ее имя грязью. Бог им судья. Мне, как человеку православному, судить не дано. Я просто тоже хочу обратиться открыто к землякам. Повод для этого - создание в нашем городе нового православного прихода. Прихода святой равноапостольной просветительницы Нины. Именно против такого названия нового храма выступает инициативная группа, заблудившись в неведении, взяв на себя право судить, кто достоин молитв святого, а кто - нет.
Святая и кумиры Мы не можем быть все одинаково хорошими или одинаково плохими. Достаточно вспомнить, что только борьбе противоречий обязана сама жизнь. Понятия добра и зла всегда делили людей на два лагеря, не всегда добро было сильнее. Вот и кипит наша жизнь войнами - политическими, информационными, идеологическими. Самое страшное, что люди, втянутые в конфликты чей-то умелой рукой, будто слепые котята за шкварник, не понимают, что они делают.
Не святая Время, в которое Нина Варламова возглавила район, было непростым, оно и сейчас сложное, но тогда... Вспомните: раздрай во власти, люди разделились на наших и не наших, на старых политиков и новых. А она в эту власть и не рвалась, и политиком себя не мнила, просто откликнулась, когда попросили: «Нина, помоги!». Я, как человек, бывший с ней всегда рядом, могу честно об этом заявить и тысячу раз готова подписаться под словами одного из бывших депутатов районного Совета: «Ее бросили под танк». Могла отказаться? Могла, да не стала - характер не тот, всегда спешила па призыв о помощи и не жалела себя никогда, не работала, а «пахала», даже тогда, когда сил не было, даже тогда, когда болезнь валила с ног. Было время, когда в обеденный перерыв ее кабинет превращался в «санчасть» - главе района кололи уколы, ставили банки и горчичники. Тогда она перенесла на ногах пневмонию, боясь оставить даже на некоторое время район без руководства, зная, что этим обязательно воспользовались бы недруги. Не ее недруги - а всех нас. Понимала ли она, что приносит себя в жертву? Понимаем ли это мы?
Пусть снизойдет просветление А мы не хотим забывать! Мы - кандалакшане, которые ее окружали и которые просто были знакомы с ней - прямо или посредственно. Нет, мы не олигархи, не денежные магнаты. Мы не призываем к поклонению убитой. Просто хотим, чтобы все помнили о том, какая трагедия произошла в нашем городе. Помнили и знали, к чему может привести злоба людская, чтобы было место, куда любой мог зайти и поразмышлять и о своем месте в этом мире, и о бессмертии души. Поэтому и пришло решение построить в Кандалакше новый храм в честь святой равноапостольной Нины, женщины, обладавшей огромной силой духа, которой хватило на то, чтобы просветить целое государство - Грузию. Войдя в храм, обратите взоры к этому лику, может, сойдет и на вас просветление, уважаемые Валентина Ивановна Коншина, Валентина Ивановна Бирюкова... Господь с вами! И простите меня, если обидела. -------------------------------------------------------------------------------Г. СУРОЕВА, председатель приходского совета прихода церкви святой равноапостольной Нины.
«Кобеднишняя одежда» Если наша молитва к Нему искренняя и теплая и исходит из сердца, то она приносит самую действенную помощь, разливая свет и теплоту на все существо и жизнь человека. Но, заботясь о своей духовной пище, человек не должен выпускать из виду светских приличий и того умения держать себя в храме Божьем, соблюдать которые обязывает нас святость места и окружающая среда. А потому, собираясь в церковь, нужно очень ответственно, со всей серьезностью отнестись к своему внешнему виду. Необходимо при этом помнить главное: посещение Дома Божьего - это всегда праздник, независимо от «красных дней» церковного календаря. Жаль, что прервана культурная традиция, когда люди свои самые лучшие одежды приберегали для этого случая. В дореволюционном русском языке было даже интересное словосочетание - «кобеднишняя одежда», именно та, которую женщина сама шила, всячески украшала и фасон которой был выдержан в традиционном стиле. Это теперь наша одежда - униформа на все случаи жизни, и мы подчас даже не замечаем, насколько она не соответствует обстановке и месту нашего пребывания. Перед посещением церкви, необходимо вспомнить хотя бы самые простые правила: одежда должна быть чистой, скромной и достаточно комфортной, чтобы не мешала совершать поклоны. Цвет ее не должен быть ярким, броским, наличие модных деталей и аксессуаров - тоже явное излишество. Ведь религия, и богослужение в частности, - это настолько серьезно, что и внешность непременно должна соответствовать набожному настроению.
«Какая ты красивая!» Мало того, что она очень талантливо создает вокруг себя красоту, она старается приобщить к этому как можно больше людей, особенно молодежи. Сейчас Валентина и ее мастерицы-ученицы трудятся над воссозданием старинного поморского женского костюма, предназначенного для посещения церкви. Конечная цель - на базе этого образца разработать современную модель. Этот роскошный костюм уже готов подетально, осталось собрать все воедино. Девочки-ученицы с удовольствием примеряют его, любуясь своим отражением в зеркале. Недавно Валентина стала свидетельницей такой ситуации. Во время экскурсии одна девочка-второклассница с удовольствием примеряла старинные наряды-экспонаты: отороченные мехом платья и расшитые жемчугами кокошники. Стоявший рядом ее одноклассник, увидев юную модницу в таком дивном облачении, тут же запечатлел ее на фотокамеру своего мобильного телефона и с восторгом выдохнул при этом: «Какая же ты красивая!». Думается, комментарии здесь излишни.
От создателей красоты А еще хорошо бы всем нам помнить, что созданная нами красота, наряду с добротой, призвана спасти мир. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Л.ХАРЛАМОВА
Хочешь уничтожить народ - выведи его за рамки традиции.
11-12 ноября в Вологде состоялось подведение итогов II этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Северо-Западном федеральном округе. На церемонию награждения были приглашены победители первого этапа: Крикривцева Ольга Александровна - преподаватель русского языка и литературы ГООУ СПО «Ковдорский политехнический колледж», Крылова Анна Владимировна - воспитатель ФГУВУ для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище закрытого типа № 1» г. Мончегорска; представители епархии - Грацианова Наталья Петровна и Тучков Антон Иванович и я, Смирнова Наталья Николаевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 13 развивающего вида». Возглавил нашу группу министр образования Мурманской области Костюкевич Василий Филиппович. Вологжане очень тепло, радушно принимали гостей, прибывших многочисленными группами из Калининграда и Санкт-Петербурга, из Новгорода и Архангельска, Псковской и Вологодской областей. Республик Коми и Карелия. Церемония награждения проходила в здании правительства Вологодской области. Пленарное заседание открыл заместитель губернатора Вологодской области. Он поблагодарил участников конкурса за проявленную смелость и мужество при заявлении своих работ, помощник полномочного представителя президента по Северо-Западному округу в своем выступлении отметил, что результаты первого конкурса вошли в практику работы, и это важно, потому что духовно-нравственное воспитанию является базисом, а профессиональное образование - надстройкой, без духовно-нравственной основы получаются неполноценные специалисты, и профессиональные знания и навыки могут быть использованы не по назначению. Большой интерес вызвало выступление архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. Он рассказал о двух видах подвигов: «первый - порыв, напоминающий атаку, и второй - героизм и терпение, проявляемые во время длительной защиты. Подвиг учителя больше напоминает подвиг второго вида». Он говорил о том, что педагогам непросто: заработная плата и положение в обществе не соответствуют их роли в обществе. Говорил о силе, которая мешает улучшить положение, о принимаемых решениях, которые не находят достаточной поддержки. Владыка отметил, что такая ситуация и полезна - вырабатывается терпение, а оно необходимо. Исполняя свой долг, педагоги воспитывают новое поколение, укрепляют нашу страну. Он напомнил слова Серафима Саровского о том, что необходимо быть верным Православной Церкви, что за ПРАВОСЛАВИЕ Бог милует нашу страну. Владыка отметил, что человек рожден, чтобы служить людям и Богу, педагоги же своим добросовестным, творческим трудом зарабатывают не только себе славу, но и милость Божью. Слова Владыки были очень тепло встречены всеми присутствующими. И вот награждение победителей. Дипломом I степени награжден Камкин Александр Васильевич за учебник «Истоки. Слово и образ России» для 6 класса. Два диплома II степени и три диплома III степени вручили педагогам из Архангельской области, Карелии, Ленинградской области, Сыктывкара (Республика Коми), Новгорода. Затем 25 педагогов были награждены дипломами лауреатов конкурса, среди них в номинации «Лучшая инновационная разработка года» была и я, двое моих коллег получили дипломы участников. После награждения у всех участников была возможность поделиться своим опытом, обменяться адресами. Вологжане предоставили нам возможность ближе познакомиться с историей своего города. Незабываемые впечатления остались от посещения Спасо-Прилуцкого, Кирилло-Белозерского, Ферапонтова монастырей, усадьбы Святителя Игнатия Брянчанинова, а выступление мужского хора Вологодской областной филармонии вызвало бурю восторга у слушателей. В программе праздничного концерта были выступления детских музыкальных коллективов. Голоса ребят звучали звонкими колокольчиками, светло и радостно, казалось, они слышны во всей святой земле Вологодской. Праздник закончился, мы все разъехались с твердым убеждением необходимости нравственного воспитания на основе православной веры. ----------------------------------------------------------------Н.Смирнова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида».
В течение всего декабря продолжается Рождественский пост.
4 декабря -
Введение во храм Пресвятой Богородицы, один из двенад¬цати Великих церковных праздников.
6 декабря -
7 декабря -
10 декабря -
13 декабря -
17 декабря -
19 декабря -
25 декабря -
28 декабря -
31 декабря -
|
|