К А Н Д А Л А К Ш С К И Й   И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й   П О Р Т А Л
Главная сайта

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»      (Ин.15,13).

Тел: 8(815-33) 5 – 55 – 52
E-mail: siluann@yandex.ru

«СЛОВО»
газета кандалакшского православного прихода

Выпускается с января 2007 года,
как приложение к газете «Нива».
№ 2 от 13 февраля 2008 года

ПОКУПАЕТСЯ ЛИ РУССКИЙ СОЛДАТ?
23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

«Русский воин идет на службу не из-за денег,
он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга,
к которому он призван судьбой...»
      С. Макаров.

162 человека призвано служить по контракту из Мурманской области в 200-ю бригаду (п. Печенга), из них 13 кандалакшан. 500 контрактников из Мурманской области призваны во все виды и рода войск ВС РФ, из них 26 кандалакшан.

День защитника Отечества отпечатался не в календаре, а в наших сердцах теплой и надежной строкой. Нам всем действительно очень важно и приятно чувство причастности к этой дате. Наши милые женщины дарят нам в этот день подарки в знак признательности, а мы, мужчины, ждем их и получаем с гордостью в сердце за себя, вспоминая лучшие годы жизни, отданные армии. Эта симфония чувств радует и греет наше самолюбие. Вот в таком благозвучии и хотелось бы дальше продолжать это повествование, но сердце протестует. Сама жизнь сегодня заставляет задуматься об истине и смысле всего окружающего.

ЦЕНА УЛЫБКИ

С большого рекламного щита на доме № 17 по ул. Кировской с открытой, доброй улыбкой смотрит на нас русский парнишка в военной форме. Нас приглашают на профессиональную службу по контракту в Заполярье. Умеющие читать, мы прежде всего читаем строки, обещающие денежное довольствие, достойные социальные гарантии, бесплатное медицинское обеспечение. Все, кажется, в порядке: нас приглашают делать работу профессионально и за это обещают вознаграждение.

И хочется быть похожим на этого парня, и служить так же радостно, как он. Но искренняя улыбка солдата и заманчивые строчки не склеиваются в сознании, и веет от этой рекламы недосказанностью. Понимаем ли мы до конца истинный смысл и значение военной службы?

ЗАЧЕМ Я ИДУ В АРМИЮ?

Чтобы разобраться в этом несоответствии и найти ответ на вопрос, зачем я иду в армию, мы встретились с потенциальными контрактниками в нашем военкомате. (Здесь действительно предлагают хорошие деньги - 20 000 руб.-рядовому контрактной службы - и все блага жизни земной за профессионализм). В подавляющем своем большинстве взрослые мужчины отвечали нам примерно так: «Мы идем туда, чтобы заработать денег и прокормить свою семью».

Были ребята (их, к сожалению, меньшинство, и даже одна девушка), которые говорили о долге перед Родиной и престиже военной службы.
Так что же такое долг перед Родиной, и за что служит русский солдат?

ЗАЧЕМ НУЖНА АРМИЯ?

Вся история человечества - это история войн. Двадцатый век превзошел по жестокости и количеству пролитой крови предыдущие эпохи, вместе взятые. Со времени Куликовской битвы и до окончания первой мировой войны Россия из 537 лет провела в боях 334 года! Причем войны были не «один на один», а, как правило, против коалиций: один раз - с девятью враждебными странами, два раза - с пятью, 25 раз - с тремя и 37 раз - с двумя государствами. Революция. Великая Отечественная война. Афганистан. Локальные военные конфликты на территории России и бывшего СССР. В настоящее время вокруг границ России развернуты и поддерживаются в высокой боеготовности десятки военных баз НАТО. В целом на постсоветском пространстве сегодня сохраняется ситуация на грани «ни мира, ни войны». Наверное, уже этими примерами мы ответили на заданный вопрос. Дополним еще.

ПОБЕДИТЬ ВРАГА

Нужно быть слепым, чтобы не видеть, как усиливается разделение в мире между различными странами. Последствия его все более ужасны, ибо в руках людей накоплены средства уничтожения, способные убить все живое на Земле. Это внешнее разделение. Но есть и внутреннее разделение - только посмотрите на то, как мы живем: каждый в заботах только о своих личных благах, в страхе потерять то, что нажил, благосостояние свое. Каждый «сидит в своей скорлупе». И еще, поразительное, мертвящее безразличие к судьбе другого. Как сказал поэт О. Мандельштам: «Самое страшное для человека - это другой человек, которому нет до него никакого дела!». Слова о любви к Отечеству и ближним кажутся странными. Откуда взяться любви?

Истинный показатель ее - жертвенность. Вспомним, как любит мать свое дитя: она готова отдать жизнь ради спасения своего чада и делает это по внутренней потребности. Все войны зарождаются в нас самих. И только начиная с себя самих, мы можем быть в этих войнах победителями и, побеждая врага неверия и злобы в своем сердце, подниматься против врагов внешних, посягнувших на наше Отечество.

ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА...

Война ставит перед нами возможность личной смерти. Это прежде всего духовное испытание и духовный суд, где перед человеком ставится вопрос: чем ты жил до сих пор? И отвечает война на это просто и глубоко: жить стоит только тем, за что можно и умереть! В профессиональной армии готовность к самопожертвованию выражена в денежном эквиваленте. Где гарантия, что воин, увидев приближающегося врага, не бросит оружие со словами: «Нет, мне не настолько много платили, жизнь моя стоит подороже». Дороже чего? Родины? Матери, невесты, жены, детей?
Помнят ли об этом в армиях, состоящих из наймитов?

Раньше нам часто говорили: «Вот пойдешь в армию, там из тебя сделают человека». В армию уже надо идти человеком! От трусости и предательства гибнет больше людей, чем от пуль. И человек, уклоняющийся от армии, - это уже предатель, совершающий тягчайший грех перед Родиной. Ибо Родину, близких своих надо защищать каждому мужчине. Для этого он и рожден.

ИСТОКИ МОГУЩЕСТВА

Как свидетельствует история, наше Отечество было могучим, когда русский народ знал его, любил и был верен православию. Воин-христианин в брани силен не только мужеством и боевым мастерством, не оружием видимым, но более всего верою, молитвою и упованием на Бога.

Мы все - прежде всего воины Христовы, присягавшие заступиться за Россию. Воин, давший присягу, осознанно отказывается от жизни для себя - его жизнь принадлежит России навсегда! Какая мирская профессия рискнет следовать такому закону мужества? НИКАКАЯ. Все другие профессии в государстве могут существовать только при одном условии: если есть Церковь и есть армия. Россия - единственная страна, обладающая таким Божьим даром.

Святая Русь - Россия будет жива, пока живет в сердцах наших непоколебимая вера, пока теплится свеча перед образами и от всей души и всего помышления звучат слова: прибежище мое и защита моя. Бог мой, на которого я уповаю!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------В. МАСНЕВ.


«РОССИЯ - ЭТО МОЙ ГОРОД...»
Зачем люди идут в «армию»? что значат слова «Служу России!»? совместимы ли понятия «церковь» и «армия»?
На эти вопросы отвечают наши собеседники.

Капитан Беляков Дмитрий Владимирович, начальник отделения по отбору по контракту Мурманской области:

- В моем роду прадед воевал, оба деда - участники ВОВ, отец служил в армии, поэтому я считаю, что если они выбрали своей обязанностью служить России, то я должен продолжить эту традицию. Служить в армии - значит, не ударить в грязь лицом перед своими предками, и мне было бы стыдно, если бы я в такое трудное для России время – в период ее становления – работал бы на каком-то другом рубеже. Есть долг, есть армия, и я ее комплектую. Если не нужен буду армии, то я готов служить и работать там, где буду необходим России.

Вера и армия - понятия неразделимые. Примеров общего делания в истории масса. Когда великий русский князь Дмитрий Донской пришел просить благословения на великую Куликовскую битву, Преподобный Сергий Радонежский благословил и отправил двух своих монахов, один из них решил исход начала сражения - сам погиб. Русь тогда отстаивала и смогла отстоять православную веру - источник единства нашего народа.

- Какова должна быть основа контрактной службы?

- В первую очередь у тех, кто выбрал профессию - Родину защищать, должен быть высокий порыв, а не решение поправить свое материальное положение. И на «гражданке» есть места, где можно неплохо заработать. Нельзя делать из армии доходное место. Армия - это то, чем она всегда была, это защита Отечества. В первую очередь человек должен идти туда защищать свою Родину, и если надо - то ценой своей собственной жизни. Жертвовать жизнью ради других - это святое дело. Служба в армии, служба России - это прежде всего святое дело. Думаю, что и в рекламе контрактной службы на первом месте должны быть именно патриотическая основа военной службы, ее высокое призвание. Государство, конечно же, должно заботиться и всесторонне поддерживать своих защитников Отечества.

- Что вы пожелали бы ребятам, которые приходят сейчас в военкомат заключать контракт?

- Как и обычно: здоровья и счастья. А кроме того - спасения, реализации себя и всех своих желаний. Чтобы все получили от армии то, что хотели получить, и отдали ей то, чего она от них просит.

Стрекаловский Алексей Юрьевич, студент МГТУ им. Баумана:

- Армия - это тот государственный орган, который формирует сознание людей. Нельзя же жить в абсолютном разногласии, должны быть общая идея и общий путь. Армия формирует у людей эту общую идею, идею патриотизма, и в итоге получается, что человек приходит из армии сформированным в сознательном и физическом плане. Ведь известно, что после школы физическое состояние не такое хорошее, как после армии.

Сам я хочу пойти служить в армию после университета, закончив военную кафедру, офицером. Россия - исторически православное государство, большая часть россиян - люди православные. Хотя бывает, что приходят в армию служить люди других вероисповеданий и пытаются навязать свою веру. Но нельзя этого делать. Я думаю, что истинно верующий человек - это тот, кто держит веру в себе. Вера формируется в сознании, и нужно время, а армия дает как раз это время.

Леонид, Нива-3:

- В армии есть перспектива. К военнослужащим в последнее время отношение улучшилось. Я хочу поправить свое материальное положение, но не это главное. Планирую пойти дальше учиться. Хочу связать свою судьбу со службой в армии на всю жизнь, стать офицером, если окажусь достойным этого, или сначала стать прапорщиком, а потом пытаться двигаться дальше. Я уже отдавал долг Родине однажды на срочной службе и готов отдавать его всю оставшуюся жизнь. Знаю, что значит рисковать жизнью, не понаслышке, - участвовал в боевых действиях в Чечне, служил в спецназе ВДВ.

Юлия Хворостян, Лупче-Савино 1:

- Отец отслужил, в зв¬нии майора он ушел в запас. Хочу защищать Родину, думаю, что не одна буду ее защищать. Высокое материальное положение, конечно же, имеет значение, но я уверена, что на первом месте все же должно быть твердое убеждение, что ты защищаешь Родину, Россию.

Дмитрий:

- Мне понравилась служба в армии еще на «срочке». Коллектив, ребята, все общее, все хорошо. Я служил в Хабаровском крае, и мне там предлагали остаться по контракту. Но это далеко от моей родины, ведь я родился на Севере, и это мой дом. Конечно же, служба по контракту - это еще и денежный вопрос, и решение жилищных проблем, и это стоит не на последнем месте. Но я готов служить России и пожертвовать своей жизнью, если это будет нужно.

Андрей, п. Алакуртти:

-Конечно, за державу обидно, но основное – это денежный вопрос.

- Что значит - за державу обидно?

- А вы посмотрите сами вокруг. Разве не обидно? Я сварщик 6-го разряда и не могу устроиться на работу. Почему так? Я ищу работу, которая поможет обеспечить мою семью.

Чунин Юрий Владимирович, г. Кандалакша: - Привлекают престиж и льготы. Престиж заключается в том, что служба лучше, чем в данный момент моя работа. Я работаю в порту и получаю 5 тыс. руб., а в армии сейчас хорошо платят. Что служить России, что работать для России - одно и то же. Но, применительно к армии, это больше всего долг, обязанность. То есть я иду выполнять долг, и это занимает в моем выборе не последнее место, но все-таки на первом месте в данный момент решение материальных проблем. Готовность пожертвовать своей жизнью? У меня это уже было - служил в «горячей точке». Надо - так надо. Россия для меня - это мой город, моя семья, и я готов их защищать.

МЫ ПОМНИМ

Совсем недавно мы отмечали не очень праздничную дату - День памяти воинов-интернационалистов в России. Во всей стране зажигали поминальные свечи, вспоминали имена погибших, возлагали цветы и венки к памятникам погибших во имя Отечества. Собрались к памятнику воинам-интернационалистам, что недавно появился в центре города, и кандалакшане - на митинг, ставший уже традиционным. Да и как не воздать почести защитникам Отечества, чья оборванная войной короткая жизнь стала подвигом. Мы помним о вас, земляки! Мы гордимся вами! Мы склоняем головы пред вашим мужеством!


ДОЛГ - ВЫПОЛНЯТЬ, ЧЕСТЬ - ИМЕТЬ!
На областном фестивале солдатской песни Виталий Фомин пел о том, что пережил сам, - о воине

Песня эта называется «Догорает вечер» и рассказывает о русском пареньке, решившем спасти ребят своего отряда - вызвать на себя огонь снайпера. Ее Виталий Фомин написал в 95-м году - во время первой Чеченской кампании, в которой он участвовал, будучи бойцом сводного отряда милиции Мурманской области. Это была уже вторая его командировка в «горячую точку», потом были и другие, но 95-й запомнился. Не с того ли времени пробралась седина в его голову, когда двадцати семи бойцам мурманского отряда, державшим ущелье в районе аула Гагатли, поставили задачу не пропустить чеченских бандитов численностью 114 человек в Дагестан? Виталий тогда был пулеметчиком, и он честно признается, что стало жутковато, когда под утро, часам к пяти, он увидел, как на горе появились «эти бородатые, вооруженные до зубов». Бандиты тогда почему-то не пошли через ущелье, свернули вдоль границы. «Пронесло, иначе мы все там полегли бы». - говорит Виталий.

ЗА ЧЕСТЬ!

Он говорит, что все, кто направлялся в Чечню, как и он, по собственной воле, прекрасно понимали, что могут не вернуться. Все было: и муторно на душе, и предчувствия всякие непонятные, однако в сторону не сворачивали. «Деньги отрабатывали?» - спрашиваю. И вижу возмущение в глазах Виталия: «От денег, конечно, никто не отказывается, но мы защищали честь: милиции, страны. Мы до сих пор ненавидим бандитов, террористов. За все горе, боль, что они приносят беззащитным старикам, детям, они должны ответить. Людьми их назвать никак нельзя, поэтому уничтожать не жалко».

МУЖЧИНА ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖЧИНОЙ!

Виталию Фомину, хлебнувшему лиха, никогда не понять тех, кто прячется «под мамкину юбку» от армии - кто ж эту мамку защищать будет в случае чего? Раньше или позже, но армейскую закалку должен пройти каждый, кто по рождению мужчина, по предназначению - защитник. О долге и чести говорить можно много и красиво, только зачем говорить - нужно просто выполнять долг, а честь иметь. Такие вот простые убеждения у прапорщика милиции Фомина. Мама воспитала таким, мама, которой он очень благодарен за урок: трудно - не ной, добивайся всегда своей цели, потому как ты мужчина!

БРАТСТВО

Откуда в этом человеке, привыкшем держать оружие, занимающемся восточными единоборствами, вдруг появилась тяга к творчеству? Да не вдруг - когда-то увлекался хардроком, играл в составе группы «Импульс», затем занялся «попсой» - в ансамбле «Звездный дождь», а после его распада решил творить самостоятельно. Закупил необходимую аппаратуру, нашел в Петрозаводске студию, где ему помогают делать аранжировки. В прошлом году впервые вышел на кандалакшскую сцену в качестве исполнителя собственных песен на фестивале патриотической песни «Родники». В этом году отважился поехать на областной фестиваль «С боевыми друзьями встречаюсь, чтобы памяти нить не прервать». Он и в самом деле встретился там с боевыми друзьями, чувствовал их поддержку, когда стоял на сцене, видел мерцающие огоньки их зажигалок, когда пел о мальчишке, отдавшем жизнь за своих друзей. Вот это ощущение братства, вновь испытанное чувство плеча товарища, встречи с бойцами других отрядов, военнослужащими - главные впечатления от фестиваля, а не награды и дипломы, хотя одним из них - в номинации «Дебют» - вполне можно гордиться. И еще один яркий, запомнившийся момент - священник, исполняющий на сцене песни под собственный гитарный аккомпанемент.

ВЕРНИТЕ ВЕРУ

Виталий Фомин, выросший в эпоху «развитого социализма» в нашей стране, в Бога не верит - воспитан на совершенно других идеалах. Но он очень переживает, что сейчас у людей вообще веры нет ни во что: «Веру в Ленина у народа отняли, как в свое время отняли у людей и Бога, а теперь пытаются вернуть, да не поздновато ли? Оставшись с пустотой в душе, люди потерялись, а многие верят «только в стакан», приносящий забытье. Так и уходят мужчины в забытье в стране, которой ну очень нужны сильные, здоровые защитники!».


ЛЮДИ И ИХ ДОМА НУЖДАЮТСЯ В ЗАЩИТЕ
Слово настоятеля православного храма во имя Рождества Иоанна Предтечи г. Кандалакши иеромонаха Силуана

Армия. К этой острой теме в преддверии 23 февраля обращены взоры редколлегии православного приложения «Слово», и вполне естественной кажется их просьба получить комментарий священника. Признаюсь, я заранее видел все материалы номера, и мои слова верстались последними. Чувствуется в статьях острый пафос неподдельной боли авторов за Отечество. Но, наверное, сегодня в обществе, весьма далёком от христианских идеалов, многим людям не совсем понятно, за что и зачем служить, ведь не всё замечательно в армии. Понятие патриотизма кажется эфемерным и расплывчатым. Призыв «За веру, царя и Отечество» канул в Лету - уже нет ни веры, ни царя, ни того Отечества. Все громкие слова о величии империи напоминают пузырь из жевательной резинки: хлоп, и его нет. Что же осталось? И тут всплывает главное: остались люди и их дома. Они нуждаются в защите, и это не иллюзия, а объективная реальность. Вспоминаются слова из песни «Самоволочка», спетой Николаем Расторгуевым: «Те за Сталина, за Ельцина - я за всех российских баб». Вот простой нравственный императив, сформулированный куда более чем доступно, его и надо держаться. Ни к чему высокие и пафосные фразы, воззвания и увещания. Необходимо простое человеческое, жертвенное понимание того, что есть долг и не надуманная необходимость стать на какое-то время, а может, и навсегда защитником, не виртуальным - на экране монитора, а реальным, стать частью большой и непростой системы, которая именуется армией. А дальше? Что дальше? «Дедовщина», «горячие точки», лишения? Возможно. Но на этом закончу, поверьте, не потому, что нечего больше сказать. Отношение общества к военной службе, да и сама солдатская доля - это целый клубок проблем, в котором сплелись многие болезни нашего постхристианского общества.

В заключение скажу ещё раз по существу. Православную церковь часто упрекают в том, что мы благословляем исполнение воинского долга, нередко сопряжённое с пролитием крови, страданием. Не надо делать глупую ошибку, соглашаясь с такой критикой. Всегда ратники благословлялись только на защиту - защиту своей земли, своего дома, семьи, но никогда - на захват и религиозные войны. В этом суть.

С праздником, дорогие защитники Отечества!


Духовная поэзия

Жанна ПAXOMOBA

    Помоги мне, Господи, помоги,
    От дурных поступков ты отведи,
    Дай успокоения, я молю,
    И тебе Единому говорю:
    Ты прости мне, Господи, все грехи
    И на путь на истинный наведи.
    На коленях, Отче наш, я молюсь,
    Думать о грехах своих я боюсь.
    Обижаю близких я и родных,
    Не терплю обиды я от других.
    Каюсь Тебе, Господи, я грешна,
    Жизнь такая, Господи, ой страшна.
    Ты мою гордынюшку усмири,
    Научи терпению и любви.
    Ты всегда в душе моей, Господи,
    Помоги мне, грешнице, помоги

Елена РЫХЛОВА

    Строгий взгляд знакомых глаз усталых...
    Исхудал-то как - видала б мать!
    Никогда не думала, что стану
    Руки твои кротко целовать.
    «Да с тобой ли - не прошло и века! –
    Мы треску ловили на бонах?
    Сторож портовской за нами бегал,
    Мы - через забор!.. И вот - монах.
    Впрочем, ты и раньше был невсякий,
    Помнишь, все смеялись, мол, остынь?
    Друг твой - в бизнес, я - в домохозяйки.
    Ты ж, как собирался, - в монастырь...».
    «Видишь, не остыл,..
    Тебе тут книжки –
    Хочешь?
    С поучиительным концом...».
    Все-таки глаза как у мальчишки,
    А - чудно - зову его отцом.
    «А у мира будет завершенье?».
    «Будет - как истории любой.
    Ну, Господь с тобою, и - прощенья,
    Мать мою увидишь - я живой».
    Тишь подворья,
    Темный купол древний,
    Терпеливо ждет кого-то высь.
    И летит вдогонку со смиреньем:
    «За меня, за грешного, молись...».

Геннадий ИВАНОВ

    Мы снова говорим о Боге,
    Поскольку очень мы грешны,
    Поскольку никому на свете
    Мы, кроме Бога, не нужны.

    * * *

    Проживи эту жизнь до конца,
    Чтобы лик проступил из лица.
    Чтобы мудрою старость была
    И помочь молодежи могла.
    Чтобы лик проступил из лица,
    Надо жить по заветам Отца.
    В каждом есть ослепительный лик,
    Но соблазн уводящий велик.
    Все равно проживи до конца,
    Не теряя из вида Отца.


Очень личное
БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ

Чувство трепетного благоговения перед Господом у меня с детства - с того самого времени, когда ничему еще не пытаешься дать определение (а может, мы и вовсе с ним приходим в этот мир, а с годами это осознаем и укрепляем в своей душе или утрачиваем - по неразумению).

Во мне веру взрастила моя бабушка - человек верующий и очень добрый. Да и родители к этому немало причастны, за что я всем им очень благодарна.

Я очень часто вспоминаю мою дорогую бабушку. И в такие минуты в памяти оживают картинки моего беззаботного детства, кажется, слышу ее ласковый голос, вижу ее добрые глаза. На всю жизнь запомнились ее мудрые советы и вкусные пирожки. А эти трогательные истории из ее нелегкой жизни, рассказанные ею мне не один десяток раз. С особой теплотой - о родителях. Ее мама - моя прабабушка - была человеком тоже верующим, детям своим старательно, как могла, прививала любовь к Господу, искренне верила в чудеса, ниспосланные Богом, охотно пересказывала чужие чудесные истории. Но была у нее и своя. До последних дней своих она хранила в памяти все мельчайшие подробности той страшной ночи.

Жила она со своей немаленькой семьей в глухой деревеньке (наверное, ее название даже нет смысла указывать). Однажды зимой, уже под вечер, переходили они с мужем (моим прадедом) речку по льду - шли по тропе, которой не раз хаживали все жители их деревни. Перед дальней дорогой моя верующая прабабушка осенила себя крестным знамением, прося Господа уберечь их от несчастья.

Прадед же, будучи истинным атеистом, всегда в таких случаях подтрунивал над ней, говоря: «На себя, а не на Бога, надейся, если что...».

Зима в тот год выдалась особенно холодной, морозной (не теперешним чета). Да что-то вдруг приключилось с природой. На середине пути затрещал лед под ногами путников да и разверзся, обнажив темные глубины воды. И мои бедные родственники в мгновение ока оказались в ледяной воде. Они барахтались, отчаянно цепляясь за скользкие льдины, но все тщетно. Прадед в отчаянии кричал, звал на помощь, но поблизости не было ни души. Моя же мудрая прабабушка не кричала и не плакала - она непрестанно молилась, умоляя Господа пощадить ее малых деточек, оставшихся дома, просила прощения у Бога за неверие и самонадеянность мужа. И все повторяла: «Я знаю, что на все воля Твоя, Господи. Спаси нас!».

И – о, чудо! - вдруг поднялся страшный ветер, и их просто выбросило на льдину каким-то непо¬нятным образом. Мокрые, перепуганные, они ползком добирались до берега - с льдинки на льдинку. Многократно пересказывая мне эту историю, бабушка так и не смогла объяснить, что ж это была за сила, поднявшая их из воды. И она называла это просто чудом, промыслом Божиим. А как же иначе, если они после этого «купания» лишь легким насморком отделались.

Бабушка до конца своих дней благодарила Господа за жизнь спасенную, регулярно ходила в храм, да не одна - ...с моим прадедом. Он говорил, что случай этот заставил его все свои атеистические взгляды пересмотреть. Всем в деревне про чудо рассказывал, осеняя себя при этом крестом и устремляя взор к небу. К Богу он ушел уже глубоко верующим человеком.

Господь ежедневно посылает нам чудеса, да только поразмышлять нам об этом некогда, а поблагодарить Всевышнего и вовсе не получается - суета мирская одолела. Вспоминаем о Боге все больше всуе или когда с просьбой обращаемся. Да еще и ропщем, если не получаем сиюминутно желаемого. А ведь на все воля Божья: Господь сам знает, на каком отрезке нашего жизненного пути нам полезна радость, а на каком скорбь - для укрепления духа. Главное помнить, что и то, и другое любящим его содействует ко благу и что любовь к Господу и друг к другу - залог счастья на Земле и приготовление души для жизни вечной.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Лина, 20 лет.


ВОПРОСЫ К БАТЮШКЕ
ОТВЕЧАЕТ НАСТОЯТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА ИЕРОМОНАХ СИЛУАН

-Считается ли развод грехом?

- Если расторжение брака произошло без определенных причин, то такой развод, конечно, является грехом. Но если имели место веские причины для развода, например, измена, серьезные формы зависимости (наркомания, алкоголизм), психическое заболевание, ВИЧ/СПИД или некоторые другие телесные и душевные недуги супруга или супруги, то такой развод не может считаться грехом. Важным считаю отметить, что расторгать брак по причине «не сошлись характерами» спешить не стоит - многие потом об этом жалеют.

-Возможно ли только венчание – без бракосочетания?

- Здесь надо отметить, что Таинство венчания и есть бракосочетание. Видимо, автор вопроса имел в виду государственную регистрацию брака. Если так, то скажу, что по рекомендации Священного Синода на всей территории Русской Православной Церкви венчание без государственной регистрации не совершается. Однако в качестве исключения Таинство может быть совершено и без ЗАГСа - в редких случаях, после серьезного рассмотрения ситуации священником, а возможно, и епископом.

- Нужно ли поститься перед исповедью? Сколько дней? Какими должны быть ограничения?

- Перед Таинством исповеди поститься нет необходимости. Если вы намерены приступить к Чаше, то ограничение рациона необходимо, но не как самоцель, а как средство к благоприятному сердечному устройству. Продолжительность такого поста составляет от одного до трех дней. Из рациона исключаются мясные продукты, животные жиры, молочные продукты, яйцо. Рыбопродукты на столе можно оставить, но лучше обойтись и без них. Тем, кто страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта или сахарным диабетом, пост можно существенно ослабить. Утром, если вы собираетесь причаститься, вкушать пишу и пить воду (даже святую) нельзя. Исключением опять же являются некоторые болезненные состояния.

- Свадьба или венчание в високосный год, говорят, не к добру. Или это предрассудки?

- Выходит, беспорядочные и неузаконенные половые связи в високосный год - это к добру. Вывод делайте сами.

Вы можете задать батюшке свой вопрос.    Пожалуйста, заполните отправную форму.

Arhiv

2007
1234
5678
91011 

2008
1234
    
    

Св. Пророк  Иоанн Предтеча .jpg - 9090 Bytes

Жизнь прихода
Наш храм
Расписание работы храма
Приходская газета
Библиотека
Таинства
 
Календарь
Текущий день
Календарь венчаний
Церковный календарь
 
История
Феодорит Кольский
Кандалакшский монастырь
 
Вопросы к батюшке
Эта тема обсуждается в приходской газете «Слово».

Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма.

Пожалуйста, заполните отправную форму.

Copyright 2007 © Boris Gureev
По всем вопросам - E-mail: guboris@rambler.ru
          Яндекс.Метрика