К А Н Д А Л А К Ш С К И Й   И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й   П О Р Т А Л
Главная сайта

«… ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша». 1-е Иоанна Y, 4

Тел: 8(815-33) 5 – 55 – 52
E-mail: siluann@yandex.ru

«СЛОВО»
газета кандалакшского православного прихода

Выпускается с января 2007 года,
как приложение к газете «Нива».

Найти в выпусках газеты «Слово» :

Пример запроса:  Великий пост

№ 6, сентябрь 2008 года

Дорогие читатели!


     После летних каникул мы возобновляем выпуск нашего православного приложения. Этот короткий период отдыха показал, что трудимся мы не напрасно, поскольку в нашей редакции накопились письма, вопросы, пожелания от вас.
      Все мы разные, и вопросы, волнующие нас, тоже сильно разняться. Для этого выпуска мы отобрали самые животрепещущие - те, что связаны с человеческими отношениями - брачными узами, рождением детей. Да и год 2008-й - особенный - в нашей стране он объявлен Годом семьи. Помните: «Семья - ячейка государства»? Так какие же ячейки строим мы?
Приглашаем вас к разговору, ждем откликов на наши публикации.

-------------------------------------------------------------------------С уважением редакция православного приложения «Слово».


Встречи

Оптинский монах Геронтий на Кольской земле строит храмы и лечит души

Народная стройка

Строительство новой святыни Заполярья - подворья Трифонов-Печенгского моностыря - поистине уникальная стройка. Здесь трудятся люди из числа добровольцев, причем в большинстве своем отверженные обществом: бывшие пьяницы, наркоманы, бездомные. И каждому из них гарантированы крыша над головой и кусок хлеба на каждый день.

Здесь они живут, здесь же и умирают, получив в последний путь напутствие от начальника стройки - отца Геронтия. Здесь, на территории будущего кремля, дух какой-то особый - рабочие даже сквернословить стесняются. И работать стараются все хорошо, понимая, что богоугодным делом занимаются. Бывает, конечно, кто и схалтурит, только потом пожалеет здорово об ЭТОМ: батюшка до пяти раз заставляет переделывать.

И воровство случается среди рабочих - не без того, соблазн-то велик: отец Геронтий ключи от всех складов любому своему строителю доверяет. И считает при этом, что лучше пострадать материально, чем не знать, с кем имеешь дело. Но проказники долго не скрывают своих нечестных деяний - приходят к батюшке с раскаянием. И он всех великодушно прощает, каждого из них уважает и ценит и вообще не делит людей на хороших и плохих, для него все существа Божьи, а оступившихся даже больше жалеет.

Многие из них, подлечив здесь душу, возвращаются к жизни прежней, что была у них до падения, чем несказанно радуют батюшку.

И прораб, и раб,...

Главного же прораба стройки застать не удалось - уехал в магазин за краской. Работа на стройке идет полным ходом: пилят, конопатят, приколачивают доски, дети перетаскивают на маленьких тележках строительный мусор. Подходим к тем, что на перекуре, спрашиваем про стройку, про батюшку.

А они словно только и ждали этого вопроса: начали наперебой рассказывать, какой он человек удивительный, как их приютил и на путь истинный наставляет. И таких о нем чудес понарассказывали, что стало как-то волнительно от предстоящей встречи с батюшкой.

Тут вскоре появился и сам отец Геронтий - краску привез. Такой яркий, колоритный, крепкий - одним словом, сибиряк (родом он из Иркутска).

«Вы, - спрашиваю, - главный начальник стройки?». « Ну что вы, - отвечает, - главный, как и в любом делe, Господь, а я лишь слуга Ему. И им всем (показывает на рабочих) - тоже». Немного суровый на вид, отец Геронтий оказался очень разговорчивым. Приехал он к нам на Север, из Оптиной пустыни, из монастыря, в 1995 году. И вот уже пятый храм строит на Кольской земле.

Как выяснилось, к строительной профессии никакого отношения не имеет, все делает с Божьей помощью. Он на стройке и прораб, и бухгалтер, и рабочий - все в одном лице. И деньги на стройматериалы, и зарплату рабочим (и школьникам тоже) сам добывает, причем весьма оригинальным способом. Приходит, к примеру, к предпринимателю или лицу, облеченному властью и спрашивает: "Поможете храм cтроить?». Получает отказ - под благовидным предлогом. «А если завтра умрете, что Богу скажете, почему не дали денег на богоугодное дело? Ведь все имеете, Богом данное. Или грехов у вас нет?» - спрашивает батюшка с присущей ему прямотой. И человек задумывается, звонит на другой день - помощь предлагает. И машину батюшке подарили, и много еще чего для стройки.

А начинали ведь с нуля. Приехал сюда, на пустырь, с мальчонкой бездомным - на улице его подобрал, теперь уже третий год вместе. Потом потянулся народ на стройку. А теперь даже и мест не хватает - и на лавках в доме спят, и в вагончиках...

... и воспитатель

Люди приходят сюда не от хорошей жизни, и чаще это те, кто не смог разрешить конфликт в своей семье. Они включаются здесь в работу, общаются с батюшкой и с такими же, как они, друзьями по несчастью и постепенно оттаивают душой. Отец Геронтий буквально требует от каждого из своих подопечных внимательного отношения к любому несчастному. Не дай Бог, говорит, кто обидит бедолагу или не накормит голодного - враз выгоню. Был такой случай, забрел к ним на стройку заблудившийся финн. Обогрели, накормили, очень уж ему понравилось здесь - уходить не хотел.

Спрашиваю у батюшки; «Учите их всех уму-разуму?». «Это они меня учат,- говорит,- я смотрю на их проделки и стараюсь не повторять их ошибок. А вот воспитывать приходится. Бывает, и строго».

Как-то один из рабочих совсем уж расшалился. Так отец Геронтий выгнал его - для профилактики. Тот пару дней по подъездам поскитался да и вернулся в «родные пенаты» - с извинениями и обещаниями.

А иногда очень пьяные забредают на стройку с желанием помочь. Батюшка сначала с ними беседует, говорит, пословица «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке» очень точна. После беседы отправляет пришлого отсыпаться в их домик. И лишь наутро тот, проспавшись, включается в работу. А батюшка уже знает, что он за человек, ведь накануне тот сам себе всю характеристику и составил.

Есть здесь и дети богатых предпринимателей, заскучавшие от жизни обеспеченной. Бездельники при родителях, здесь они отлично трудятся да батюшкину науку о жизни правильной усваивают. Случается, и семьями приходят. После «исправительного курса» начинают храм посещать, в семье порядок воцаряется.

Но не все выдерживают, есть и такие, что бегут со стройки, но, как говорится, свято место пусто не бывает -приходят другие.

Без Бога не до порога

Слушаю я батюшкин рассказ о стройке, о людях и все норовлю ему вопросы про личную жизнь задать. А для него и понятия такого не существует: «Храм построю - радуюсь, несчастному помогу со «дна» подняться - счастлив. Моя задача – радовать людей».

Ничего для себя не желает, никаких планов на будущее не строит. Бог, говорит, знает, когда и где мы нужнее, туда и направит. Странно мне, как он так живет, совсем не боясь за день вчерашний. А он мне, словно прочитав мои мысли: «Так с Богом-то чего бояться? Если ты с Богом - страхи все враз исчезаюm».

«Батюшка, - спрашиваю, - а бывает у вас отпуск?». Призадумался, вижу, слово ему незнакомо. «Отдых, что ли?- спрашивает, - а как же, бывает, это когда я на молитве стою, с Господом общаюсь. Причем молитва должна быть не длинной, а короткой, но емкой и от чистого сердца».

Нашу беседу то и дело прерывают рабочие - то о проделанной работе докладывают, то совета у батюшки просят, Но он прежде их вопроса свой задает: «Обедал ли ты? А куртка у тебя не слишком тонкая?» Дети подбежали к нам, батюшка и у них не забыл спросить, ели ли они йогурт на обед и какие оценки из школы принесли. И так это трогательно, по-отечески звучало, что у меня аж слезы на глаза навернулись.

Пригласил батюшка и нас на обед. И такими вкусными показались постные щи с блинами. Тепло и уютно в маленьком домике с печкой и множеством кроватей.

А батюшке-то и есть некогда - ребятишки просят в шахматы с ним сыграть. Так вот и ел, и играл одновременно. Один вопросик для отца Геронтия я все приберегала и «под занавес» нашего paзговора задала-таки: «А где вы сами-то, батюшка, живете?». «Да вот мое место», - и он указал на стоящую рядом со столом кровать. Он так много говорил о простоте - таком необходимом нам всем качестве. И теперь я окончательно поняла, он - ее воплощение. Это был последний, так сказать, штрих к портрету: отец Геронтий - человек и священник от Бога.

--------------------------------------------------------------------------------------------------Л. ХАРЛАМОВА

Возрождение обители

ПО ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ

Кто бывал в Мурманске в районе улицы Кооперативной, наверное, издали замечал на горушке, над самой оживленной трассой Мурманска поднимающиеся деревянные храмы строящегося кремля. Это строится подворье Трифонов - Печенгского монастыря - древней святыни Заполярья.

Основанный в 1532 году преподобным Трифоном, монастырь трижды разрушался и отстраивался вновь. Современное возрождение монастыря основано на «осознании необходимости исполнить волю преподобного Трифона и возродить обитель в исконном месте « монастыря новоначального», основанного им в 1532 году при впадении реки Манны в реку Печенгу (район нынешнего Луостари)». Строительство предполагается проводить по шести «главным географическим направлениям»:
- РАЙОН Луостари, на месте Трифоновского «монастыря новоначального», при церковном месте Свято - Троицкой церкви (1532 г.) и могиле преподобного Трифона и его учеников;
- в Усть-Печенге, на месте построенной в 1910 году церкви Рождества Христова;
- на месте так называемого «Трифонова поля», где в XVI веке (с 1550 года) располагался «новый» монастырь, с центром в районе церковного места Николо - Андреевской церкви и северной границей укреплений вдоль реки Княжухи;
- в районе Трифонова ручья, где находилась отходная Успенская пустынь и Успенская церковь, место молитвенных подвигов преп. Трифона и преподобномучеников Ионы и Гемана, и первоначальное место захоронения преп. Трифона.
- в районе губы Паз (залив Бек-фьорд), при церкви святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба;
- в Мурманске, в Первомайском районе на улице Кооперативной.

        Д. ЛОСКУТОВ, (При подготовке материала использован план возрождения монастыря, утвержденный Епархиальным Советом Мурманской и Мончегорской епархии в 2006 году).


В ЗАЩИТУ РОЖДЕНИЯ БЕТХОВЕНОВ

В середине ХХ-го века население нашей страны составляло треть жителей Западной Европы.
Теперь эта доля равна лишь единой десятой

Массовое убийство

Д. Менделеев в свою бытность научно определил, что оптимальная численность населения у нас впредь должна находиться в пределах 500 миллионов человек. Русские дети до 15-ти лет я эпоху Петра составляли более 40 % населения страны. В начале 40-х годов их было в пределах 27 %. А по итогам 1989-го года - уже 14%.

Говорят, что количество наших детей сократилось из-за войн, катаклизмов, ГУЛАГов и пьянства. Но ведь ныне условия жизни много выше и обеспеченней. Тем не менее очень многие молодые люди не желают посвящать себя продолжению рода. Слабоваты порывы в труде, в добросовестном исполнении законов, правил, обязанностей. Зато смело освоены курение, алкоголь, наркомания...

Прирост населения миллионами ущемляется навороченной контрацепцией и абортами. Благие общественные движения: милосердие, миротворчество, зашита природы, материнства и детства, сохранение культурной среды, нрав человека вкупе с пафосной демократизацией, мягко говоря, слабо маячат в нашей жизни. Всем известная заповедь «Не убий!» на деле жалка и рушится. В итоге россияне только младенцев теряют в пределах 13 тысяч ежегодно! Такое массовое убийство исходит прежде всего от самих матерей (по согласию или собственными руками). Даже дикая фауна себе этого не позволяет.

Изощренная казнь

Существует варварство медицинских методик - хладнокровное расчленение в лоне матери живою ребенка. Если беременность более поздняя, в матку вводится кюретка - острый нож в форме петли. Этой «островиселицей» младенец душится, а затем выскабливается, разрезанный на части. Коль потомок при ручках и ножках (на 13-й неделе), то просто вводятся щипцы. Ими врач скручивающими движениями с хрустом рвет все живое на части в виде спиралей. Многократно ломается позвоночник и череп. Обреченный малыш сей ужас и боль ощущает так же, как взрослый при самой изощренной казни.

Вершину страданий и боли плоду приносит метод солевого аминоцентеза. За этим «научно-эзоповским» термином кроется новая пытка: в околоплодную воду иглой подается концентрированный раствор соли. Здоровый и нежный младенец в апогее адских конвульсий и болей лишается кожи и жизни (с дальнейшей участью выкидыша).

Это не аппендицит
Заключения ведущих эмбриологов России – профессоров, докторов биологических наук В. Голиченкова Д. Попова: «На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума».

Профессор Аврамидис (Греция) подчеркивает: «Зародыш - не часть тела беременной. Следовательно, женщина не может сама решать его судьбу, как решала бы вопрос об удалении у себя аппендицита или миндалин».

Нужен закон

Таким образом, в ходе любого аборта убивается именно человеческая жизнь, уничтожается новый потомок кровного рода. А это абсолютно осознанное убийство. Здесь явно нужен новый закон. Первым пунктом его должно быть оговорено право на жизнь новых душ. Уберегать надо и наших мужчин от всех видов их нездоровья. Ныне они миллионами не доживают даже до пенсионного возраста, уходят из жизни в пределах 56,8 лет (по данным 2007 года). Созрела нужда уменьшить сроки выхода на пенсию (поэтапно или с учетом состояния здоровья).

По этим вопросам советую писать в приемную Госдумы (103265, Москва, Охотный ряд, дом 1).

Парадокс

Ныне медики научились проводить корректирующие операции младенцам даже при их жизни утробной. Созданы дорогостоящие сканеры по контролю плода и переливания в нем крови. Однако на фоне таких титанических усилий по спасению неполноценных младенцев парадоксом выглядит ситуация, в которой нещадно абортируют здоровых детей.

Помимо этого, для организма любой беременной женщины всякий аборт - есть тяжелая травма. С ней связаны опасные кровотечения, воспаления, дисфункции, изменении в щитовидной железе, в костной системе, во внешнем облике.

На конференции акушеров-гинекологов известный французский специалист Жером Лежен обратился к коллегам с вопросом: «Что бы вы, уважаемые коллеги, предприняли в данном случае: один ребенок в семье родился слепым, другой - глухим, третий - болеет туберкулезом. Сама мать тоже больна, и она снова беременна...» Коллеги в один голос возмущенно выдохнули: «Аборт!». Тогда Жером Лежен произнес: «Ребенок, который родился от данной беременности, был Людвиг ван Бетховен»...

--------------------------------------------------------------------------------------------------И.ТОЛМАСОВ,  ветеран ВС.


СПАСАЯ ДРУГИХ, СПАСЕШЬСЯ

Что делать тем, кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта?

Епитимия

Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна.

Нет молитвы от аборта

Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника « Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к искусственному прерыванию беременности.

Прервите цепочку

Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «Жена (...) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим., 2, 14- 15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые матери должны использовать вес свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали.

Терпение в скорби

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями - одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

«Спасай взятых на смерть...»

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением.

Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело, оказать моральную, а, может быть, и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 20). И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч., 24, II).

Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния (Мф. 3, 8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося гpeшника.

--------------------------------------------------------------------------------------------------По статье священники Максима Обухова.

Любопытно, что...

До 1917 года за искусственное прерывание беременности сажали в тюрьму. После революции запрет остался в прошлом. Но ненадолго. 27 июня 1936 года постановление ЦИК и СНК СССР запретило аборты, но при этом одновременно увеличивалась материальная поддержка рожениц. Любопытно, что сталинский запрет совпал по времени с аналогичным решением в фашистской Германии. Постановление отменил Никита Хрущев в 1955 году.


ДВА ОДНА ПЛОТЬ

Позволительно ли мужу и жене разводиться? Почему православная газета молчит о грехе блуда и прелюбодеяния, о так называемых гражданских браках и добрачных связях и их влиянии на общество?

С такими вопросами обратились читатели православного приложения «Слово» в редакцию. В поисках ответов мы отправились к православному священнику о. Силуану.

- Батюшка, вот такие вопросы редакция получила, будучи на каникулах. Несмотря на видимую простоту, они затрагивают слитком многие аспекты жизни. Для начала хотелось бы все-таки определиться с понятиями. Что такое гражданский брак?

Есть определённая градация форм сожительства. Гражданский брак - это такая форма совместной жизни, при которой мужчина и женщина, проживая вместе, вообще никак не оформляют свои отношения.

Узаконенный или зарегистрированный гражданский брак - это уже иной уровень отношений, который считается необходимым минимумом для человека религиозного. Хотя вполне возможно, что в каком-нибудь храме вам поставят на вид отсутствие церковного освящения вашего союза.

И третий уровень отношений, самый верный и трудный - это юридическое и церковное оформление отношений, подразумевающее наличие у людей религиозной веры и воли к ответственности.

- Большинство людей не ходят в храм, не соблюдают церков¬ных таинств, не верят в христианские обряды. Нужно ли таким людям вообще венчаться?

Огромное количество россиян не посещают храм и не соблюдают церковных установлений, но упорно именуют себя православными, и никто не может отказать им в праве так себя называть. Эти люди в поиске истины, пусть даже сегодня в чём-то заблуждаются, и навязывать здесь ничего нельзя. В связи с этим мне видится неправильным желание некоторых пастырей непременно затащить человека «под венец». В нынешних условиях фактор взаимной ответственности при заключении брака видится мной основополагающим, и если он есть - то и довольно. А юридическое и церковное оформление - это лишь следствие серьёзного подхода к жизни. Людям же, не считающим себя православными, и венчаться в православном храме нет никакой необходимости.

- Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и неразрывности брака. Развод осуждается как грех. А что, если один из супругов умирает, или жизнь с супругом превращается в сущий ад?

Давайте говорить пока только о браке церковном. Церковь не настаивает на пожизненной верности супругов, она к ней призывает. Кроме измены одного из супругов сегодня есть много причин, по которым церковный брак может быть расторгнут. Я в предыдущих выпусках «Слова» уже приводил некоторые из них. По каждому же конкретному случаю расторжения церковного брака необходимо обращаться к правящему Архиерею нашей епархии, либо записавшись на приём, либо направив в Епархиальное управление письмо с подробным изложением дела. Развод нельзя считать грехом, если есть веские к нему причины. «Не сошлись характерами» - не относится к числу таких веских причин. Если один из супружеской пары умирает, то второй имеет право на другой брак.

- Что является целью семьи? Если цель - продолжение рода, почему церковь осуждает внебрачные связи? На ваш взгляд, почему столь опасен разрыв семейных уз?

Целью христианской, я подчёркиваю, именно христианской семьи является достижение обоими удела в Царствии Небесном. Религиозная семья - это тот формат отношений мужчины и женщины, в котором сведено к минимуму влияние зла на человека и максимально расширены возможности для духовного и культурного развития как супругов, так и их детей, внуков, правнуков и т.д. Для того, кто считает Царствие Небесное не более чем воздушным замком, цель брака будет немного иная, и об этом как-нибудь потом.

По последней части вопроса можно сказать следующее. Продолжение рода не есть главная цель создания семьи. Внебрачные же связи затрагивают самое главное в человеке - его духовную цельность и физическое здоровье. Деградация и в том, и в другом компоненте непременно ведет к медленной или скоропостижной гибели человека. Как говорится, выбор за вами. Теперь о разрушении семьи. По слову известнейшего представителя интеллектуальной элиты нашего общества первой половины XX в. священника Павла Флоренского, именно семья является ячейкой общества.

Не индивид с его правами и свободами, а именно мужчина и женщина вместе, двое как одна плоть и есть то, из чего может составляться общество и государство. Соответственно разрушение института семьи ведёт к непременной деградации выше названных форм существования человека. Примеры и объяснение здесь неуместны, т.к. любой здравомыслящий человек со мной согласится.

- Как вы понимаете утверждение, что браки совершаются на небесах? Люди считают его оправданием гражданских браков, дескать, Бог нас направил друг к другу, соединил, и никто на земле не может в эmo вмешиваться.

«Браки заключаются на небесах» или «церковь не нужна, я верю в душе» - замечательно нелепые выражения. Мы же не говорим: я поел «в душе» или, простите, сходил в туалет «в душе». На земле мы делаем конкретные дела в условиях объективных и реальных. Брак - это то, что присуще и Небу, и грешной земле, и заключают его несовершенные люди из плоти и крови. Говорить о Небе лично я всегда боюсь и чаще говорю о реальности падшего мира, а мир таков, что не в силах сбросить ярмо юридизма во всём, даже в любви. Поэтому обрядовая и публичная сторона при заключении брака весьма важны, ибо позволяют в будущем опираться на некоторый ценностный фундамент, пусть даже просто юридический. Как правило, идеалисты и романтики терпят фиаско в любви по причине того, что смотрят на жизнь сквозь розовый туман иллюзий и заблуждений.

- Многие современные психологи считают, что большие и маленькие измены идут только на пользу семье, приводят при этом разные аргументы. Церковь называет это блудом, не приводя никаких аргументов. Чем же опасен блуд, по-вашему?

Именуется это нравственное деяние не блудом, а прелюбодеянием. Блуд - это плотские связи человека, не состоящего ещё или уже в браке. Я не буду сейчас говорить о позиции Церкви по поводу супружеских измен, она и так всем хорошо известна. Что же касается современных психологов, то тут надо остановиться и подумать. На каком основании современный человек считает себя более компетентным во всех сферах жизни, чем человек, скажем, позапрошлого века? На том, что мы живём в век адронного коллайдера и генной инженерии? В Северной Америке, Европе и России фундаментальные для цивилизации показатели, такие как: превосходство рождаемости над смертностью, количество самоубийств и процент физически здоровых людей, способных к воспроизводству себе подобных, разительно отличаются от показателей начала прошлого века, и отличаются, увы, не в сторону улучшения. Лично я глубоко убеждён, что современный человек гораздо менее счастлив в этой жизни, чем его прапрадед. Современные психологи изучают психику падшего человека, не беря в расчёт эталоны - святых, подлинную элиту человечества, поэтому не в праве повсеместно трубить о своих изысканиях. Написать диссертацию по психологии - это позволительно, а запросто запустить свои выкладки в реальную жизнь - не всегда целесообразно и полезно. Карл Маркс - яркий пример «научного» подхода к устроению жизни общества. Касательно аргументов скажу, что, открыв Священное Писание, Библию, мы найдём столько аргументов против неверности, что отпадёт желание их больше искать. Но ещё больше мы их найдём в нашей жизни, в семье соседа, сослуживца или просто встречного.

--------------------------------------------------------------------------------------------------Беседовала Г. Казакова


Вопросы к батюшке.
Отвечает настоятель Православного храма иеромонах Силуан.

-Могу ли я покреститься, если у меня нет на это денег? Почему все обряды в церкви только за плату?

- Принять Крещение или любое другое Таинство в церкви можно и бесплатно, притом, что это будет заранее оговорено с настоятелем. То, что в Православной церкви все за плату, - не более чем сектантская пропаганда.

-Почему женщинам в католический храм можно заходить в брюках, а в православный – строго в юбке? С чем это связано?

- He во все католические храмы женщине можно заходить в брюках, и не но всех православных церквях это запрещают. Тем не менее необходимость внешнего соответствия человека вековым установлениям в православии налицо. Поэтому, если у вас есть возможность переодеться в юбку, воспользуйтесь ей. А связано это с древнейшей, глубокой и более чем серьёзной традицией Церкви. Волюнтаризм личности в этом вопросе будет выглядеть странно.

- Почему помины по усопшему принято устраивать на девятый и сороковой дни? C чем это связано?

- Некоторым святым отцам Церкви было дано знать, что происходит с умершими. На третий день душа возносится небо и осматривает райские обители. На девятый день по смерти человек переносится ангелом в ад, дабы ужаснуться жизнью вне Бога. Там пребывает душа до сорокового дня. На сороковой день усопший, осмотрев как благодатный рай, так и адские глубины, возносится на частный суд к Творцу, где один на один и свершится суд предварительный. Поэтому так важна молитва за человека на сороковой день, да и на девятый тоже.

- Кому из святых можно прибегнуть с молитвой, чтобы ребенок хорошо учился?

-Об успехе в учебе молятся преподобному Сергию Радонежскому или перед образом Божией Матери «Прибавление ума».

Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма.    Пожалуйста, заполните отправную форму.

Arhiv

2007
1234
5678
91011 

2008
1234
5   
    

Св. Пророк  Иоанн Предтеча .jpg - 9090 Bytes

Жизнь прихода
Наш храм
Расписание работы храма
Приходская газета
Библиотека
Таинства
 
Календарь
Текущий день
Календарь венчаний
Церковный календарь
 
История
Феодорит Кольский
Кандалакшский монастырь
 
Вопросы к батюшке
Эта тема обсуждается в приходской газете «Слово».

Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма.

Пожалуйста, заполните отправную форму.

Copyright 2007 © Boris Gureev
По всем вопросам - E-mail: guboris@rambler.ru
          Яндекс.Метрика