К А Н Д А Л А К Ш С К И Й И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й П О Р Т А Л | ||
Главная сайта |
«… ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша». 1-е Иоанна Y, 4 |
Тел: 8(815-33) 5 – 55 – 52 E-mail: siluann@yandex.ru | «СЛОВО» | Выпускается с января 2007 года, как приложение к газете «Нива». |
«РЕЗОНАНС» - ОТГОЛОСОК ДОБРА По вечерам, дважды в неделю, в небольшом помещении подросткового клуба «Ровесник» Более 20 ребят нашего города объединяет ВИА «Резонанс». История образования этого музыкального ансамбля сама по себе удивительная. Все началось с того, что у преподавателя музыки Тамары Георгиевны Агаевой после длительной работы в школе с группой «Сентябрь» произошла большая творческая пауза. Именно это «затишье» и привело ее к задумке начать все сначала, создать что-то новое. Например, обучать подростков музыке, собрать коллектив. На тот период времени это была всего-навсего мысль... Борясь с воспоминаниями и образовавшейся внутренней пустотой, Тамара пришла в храм. Именно там ее творческим планам и суждено было сбыться и материализоваться. Батюшка выслушал нашу героиню и принял решение оказать благотворительную помощь. Приход изыскал необходимую денежную сумму для покупки инструментов для нового коллектива. Тамара с благодарностью приняла дар, и уже через пару месяцев из Санкт-Петербурга была доставлена вся необходимая аппаратура. Чуть позже был заключен договор с подростковым клубом, и у преподавателя вновь появилась возможность обучать молодежь искусству. В начале учебного года, когда техническое оснащение было готово, Тамара начала собирать коллектив. Хотя, собственно, собирать их и не пришлось - ребята сами шли к преподавателю. Кто-то за компанию с другом, кто-то уже занимался ранее в «Сентябре». Со временем на занятия их приходило все больше и больше. В основном это учащиеся 9-11-х классов. Мальчики и девочки занимаются отдельно, но лишь из-за разницы в музыкальных пристрастиях. Ребята предпочитают более «тяжелую музыку», в то время как девушки исполняют «лирику». Репертуар участники коллектива подбирают сами, учитывая тембр и стиль солиста, а также техническую сложность исполнения. Причем это как русские, так и англоязычные песни. По словам преподавателя, у каждого из ребят есть своя особая ниша в коллективе, у каждого есть Божий дар. Для некоторых из них любовь к музыке стала основополагающей при выборе профессии. Так, двое солистов, Роман и Сергей, готовятся к поступлению в музыкальное училище. Ребята уже не первый год обучаются у Тамары Георгиевны и решение стать профессиональными музыкантами приняли давно. Занятия в «Резонансе» лишь подтвердили правильность их выбора. В своей работе с ансамблем руководитель старается направлять ребят, добиться сплоченности коллектива, повысить технический уровень и привить им истинную любовь к музыке.
ВИА «Резонанс» начинает делать первые шаги навстречу своей аудитории. Женская часть ансамбля принимала участие в «Рождественских встречах», а его мужская половина в феврале этого года дебютировала на рок-фестивале. В конце выступления им подпевал весь зал. Этот первый успех вдохновил ребят. И вот уже в апреле они планируют свой собственный концерт. Ребята очень хотят успеть подготовить его именно в ближайшее время, так как потом многих из них ждут выпускные экзамены. По словам преподавателя, и девчата, и мальчишки очень искренне подходят к своему увлечению, у них всегда много интересных идей, планов на будущее. Каждое занятие с ними - это всегда удовольствие. Своим отношением к музыке, детям, да и ко всему окружающему миру Тамара открывает своим подопечным мир простых и вечных ценностей: любовь, добро, доверие, взаимоуважение. Под руководством Тамары Георгиевны, с помощью батюшки, которому они очень благодарны, ребята начали свое общее дело. Для того чтобы оно жило долго, каждый из них вложил в него частичку себя, своей души. Все, что делают эти ребята, они делают не для себя. Они приумножают свой дар, накапливают его и отдают своим слушателям. Отдают все без остатка, пробуждая в людях все самое важное. Ведь песня - это душа, ее надо чувствовать...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Я. ПЕРЕВАЛОВА
Духовно-просветительский центр «В начале было слово» краеведческого отдела центральной библиотеки еще только начал свою работу, но за короткий срок сумел доказать свою значимость, можно сказать, необходимость. Доказательство тому - рост его посетителей. А началось все с беседы с архиепископом Мурманской и Мончегорской епархии Симоном. Он и высказал предложение: а почему бы не создать в Кандалакше духовный центр? К словам Владыки прислушались. В самом деле, создать центр, который объединит усилия людей - заинтересованных жителей города, прихожан православного храма, священнослужителей, т. е. всех, кого волнует история родного края, Русской Православной Церкви, состояние современного общества, - дело непростое, но ведь нужное! Тем более база - библиотека - есть, люди неравнодушные всегда найдутся, да и печатный орган прихода - православные странички «Слово» - подспорье немалое. Дмитрий Лоскутов, руководитель краеведческого отдела библиотеки, с присушим ему энтузиазмом взялся за дело. Ему и слово. Дмитрий Лоскутов: «Целъ создания центра - в его названии - духовно-просветительский и исходит из необходимости дать людям духовные христианские ориентиры. Те, что незыблемы, проверены временем. Пока четкого п.лана работы нет - мы решили изучить спрос и убедились, что в обществе эти ценности востребованы. Отдельным направлением хотелось бы выделить работу с молодежью, подсказать молодым людям, что жизнь надо строить благоразумно и благополучно, идти прямо, а не зигзагами. Хотелось бы, чтобы к нам пришли люди, вооруженные знаниями, умеющие доходчиво и ненавязчиво объяснять, а сам центр возглавил человек более просв¬щенный, имеющий для этого достаточно времени и возможностей». О том, как проходят встречи в духовно-просветительском центре, - рассказ Татьяны Фабрициевой, опубликованный ниже. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Н.ПЯТТОЕВА
Во время Великого поста все верующие невольно обращаются мыслями к Богу, ибо пост, усмиряя плотские страсти, даёт свободу духу. О том, что в нашем городе возрождается духовная жизнь и, в первую очередь, православие, говорит не только растущее число прихожан в храме, но и не связанные, казалось бы, между собой события в культурной жизни города. Во-первых, проходившие недавно во всех библиотеках города встречи с мурманской писательницей, участницей нескольких «Славянских ходов» Надеждой Большаковой. Особенно интересным был вечер в краеведческом отделе центральной библиотеки, посвящённый колоколам России, их истории, значению и даже целительной силе. Поделилась Надежда и впечатлениями от Поместного собора, на котором Россия - духовенство и миряне выбирали главу Русской православной церкви патриарха Кирилла. Ей посчастливилось быть представительницей мирян от нашей епархии. На встрече в библиотеке присутствовал и наш батюшка Силуан. Его присутствие не было случайным. Отец Силуан в течение поста проводит по понедельникам беседы с кандалакшанами в краеведческом отделе библиотеки. И с каждым разом слушателей становится всё больше и больше. Аудитория самая разнообразная - и по возрасту, и по профессиям. И, на мой взгляд, эти беседы, именно беседы, а не проповеди, и есть второе важное событие. Тема бесед - толкование Библии с позиций православия. Возрождение православия в нашем городе, как и во всей стране, в начале девяностых годов шло стихийно. Крестины, венчания и другие обряды часто совершались из желания следовать моде, а не по истинному духовному требованию. Люди - несколько поколений, воспитывавшиеся в духе атеизма и коммунистической морали, утратив прежние идеалы, стремясь заполнить идеологическую пустоту, устремились к Богу совершенно неподготовленными. И тут в городе, как будто случайно, появились проповедники иных конфессий. Что мы знали о них? Практически ничего. Кого-то привлекла простота протестантизма. Евангелисты, Свидетели Иеговы, баптисты - ведь все они именуют себя христианами. А кто-то остался интуитивно верен вере своих предков - православию. В чём же разница между верованиями этих христианских течений? Это становится понятным в ходе бесед с отцом Силуаном. На простых примерах он даёт понять, как надо читать Слово Божие: не просто читать, а вчитываться, размышляя над каждой фразой, над каждым словом. Слова не так просты, как кажутся. В философии есть понятие о словах-знаках и словах-символах. Так вот, большинство слов Священного писания именно символы. Их можно понимать буквально, а можно находить в них разные значения. Отсюда и разночтения, и споры, и недопонимание. Вот простой пример, который и в процессе беседы вызвал небольшую дискуссию. В Библии сказано: «Бог един». Кажется, всё очень просто. Но одни понимают эту фразу как то, что Бог един для всего мира, для всех народов (так считаю и я). А другие воспринимают иначе - Бог един в своей ипостаси, и из такого толкования возникают сомнения в правильности православного учения о трёх ипостасях Господа: Отец, Сын и Дух Святой. Это понимание Троицы не признаётся некоторыми деноминациями в протестантизме. Или заповедь: «Не сотвори себе кумира». Что понимается под словом «кумир»? Языческие идолы? православные иконы? золотой телец? Каждый толкует по-своему. И кто-то отвергает иконы. Богословские споры ведутся на протяжении двух тысячелетий и до сих пор не утихают. Конечно, и беседы с отцом Силуаном не дадут ответа на все вопросы, но они не дают душе лениться. После каждой беседы хочется вновь обратиться к Библии и читать её иначе. На одной из бесед был задан вопрос о разночтениях в Евангелиях, о неканонизированных евангелиях, и отец Силуан дал понятное объяснение. Меня же всегда интересовало детство Христа. Теперь я знаю, что об этом можно прочитать в апокрифическом Евангелии от Фомы. Мы очень мало знаем об истерии религии, о православных канонах и правилах богослужения. Мне кажется, что большинству верующих нужен какой-то ликбез, и мы надеемся, что беседы с нашим пастырем будут продолжаться и после поста. Отец Силуан совершенно прав, говоря, что текст Библии - не догма. Читая её, необходимо соотносить описываемые в ней события со временем и историей, и многое не может быть перенесено в наши дни. Каждая беседа вызывает новые вопросы, сомнения. С чем-то соглашаешься, с чем-то хочется поспорить, и это прекрасно! Мы понимаем, какую огромную роль в истории России сыграло православие, объединив разрозненные княжества и племена в единое государство, как оно поддерживало в трудные годы войн и народных бедствий. Осознаем мы и то, что сейчас кроме возрождения экономики надо возрождать и духовную культуру, а для этого кроме веры нужны знания. Нужно уметь отстаивать свои взгляды и уметь защищать свою веру, уважая верования других. Этому и учат нас беседы в духовно-просветительском центре библиотеки. А участниками третьего события нам еще предстоит стать. Это вечер духовной музыки и поэзии, который должен состояться сегодня в 18 часов в ГКЦ «Нива». На нём выступят лауреаты Российского конкурса духовной музыки московский исполнитель Михаил Деев и наша землячка - поэт Елена Рыхлова. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Татьяна Фабрициева.
РАДОСТЬ ОТЦА АЛЕКСАНДРА Неисповедимы пути Господни. Слухи о том, что в Кандалакшском приходе появился новый батюшка, уже месяц назад вызывали недоумение и вопросы: а куда направили «старого» батюшку - молодого отца Силуана, что теперь будет, как отнесутся люди к новому священнику? Отвечаем сразу: отец Силуан никуда не делся, он по-прежнему является настоятелем нашего храма. Просто, наконец, у него появился помощник, в котором давно нуждался приход. Теперь в храме Иоанна Предтечи два священнослужителя, с одним из которых спешим вас познакомить в форме вопросов-ответов. Причем мы свой вопросник составили заранее, а отец Александр не имел возможности подготовиться к ответам, но, судите сами, легко ли застать врасплох этого человека.
Отец Александр, откуда вы к нам приехали?
Ваша должность и звание в нашем храме?
Когда приступили к службе в Кандалакше?
Теперь вы живете в Кандалакше?
Каким показался наш приход, как он вас встретил?
А наше общество в целом – какое оно?
По образованию вы кто?
Как строитель стал священнослужителем? Истина вам открылась с детства?
Ваш основной жизненный принцип?
Мы слышали о вашем увлечении живописью.
Нужно иметь благословение, чтобы заниматься иконописью?
Здесь не пишете?
Служить тоже тяжело?
Но ведь бывают по-настоящему тяжелые минуты?
Даже в болезни?
Но ведь бывает, что люди восклицают: «За что мне это наказание?!».
Вы одинаково относитесь к людям, преступившим закон общества, и к людям, преступившим законы Божии ?
Они в этом возрасте очень закрыты.
Вы и к взрослым подходите, как к подросткам, используя педагогические навыки?
Мы часто рассуждаем так: а вот Иванов (Петров, Сидоров) еще больше меня грешит, и ничего.
У каждого своя цель.
Но ведь говорят: Бог в каждом.
Что такое Божья благодать?
Но многие так и делают - отдают то, что самому не нужно, при этом считают, что совершили богоугодное дело.
Но когда же задумываться о каждом поступке?
Умение сдерживаться - это талант?
Даже у тех, кто имеет диагноз:болезнь Дауна?
Вы сейчас не имеете возможности творчества, даже быт ваш обустроенным назвать нелъзя. В конце беседы я высказываю сожаление, что мы не имеем возможности познакомиться с работами отца Александра, - выставочной деятельностыо он никогда не занимался, говорит, не любит высовываться, иконы оставлены в подарок, сейчас не пишет. Однако мне все же посчастливилось увидеть фрески, украшающие Оленегорский храм, - на фото в мобильном телефоне. Правда, фотография маленькая, и разглядеть на ней рисунки тяжеловато. В голове все же мелькнула крамольная мысль: может, отец Александр, пусть не сейчас, не завтра, но все же одарит нашу церковь не только своим служением? Вслух я это высказать побоялась - и так времени отняла много, утомила, небось. Однако увидела добрую улыбку и услышала слова: «Я же говорил, что беседа затянется». Тогда осмелилась еще на один вопрос: «Что пожелаете кандалакшанам?». В ответ услышала: «Что же еще, кроме: учитесь любить друг друга!». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Беседовала Н. ПЯТТОЕВА.
Творчество наших читателей АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
Раннее мартовское утро. В дверь постучали. Петр, алкоголик с двадцатилетним стажем, очнулся и сел на кровати. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Лидия Пяткова, с. Алакуртти.
ВОПРОСЫ К БАТЮШКЕ На вопросы прихожан отвечает настоятель
- Прочитал в журнале «РусскийДом» статью протоиерея Александра Шаргунова.. Он пишет: «Индивидуализм главная современная идеология. И главная духовная опасность в Церкви - это индивидуализм и равнодушие». Что такое индивидуализм в Церкви,и в чём его опасность? - Ответ на столь пространный вопрос требует не пары строк в газете, а,как минимум, формат отдельного издания в виде брошюры. Если кратко,то я не совсем согласен с подобным мнением. Библейское словосочетание «нефеш хая», переводимое с древнего иврита на русский язык, как «душа живая» (Быт. 1,20) подразумевает, при его детальном анализе, наличие некоторых свойств этой самой «души живой». Например, таких, как ощущение себя центром всего, центром бытия, «пупом земли», и это свойство нам, живым существам, несомненно,заложено Богом. Поэтому человек изначально обособлен, индивидуален и уникален, а вот то, как мы пользуемся этим даром, уже должно нами представляться объектом критики и осмысления. Понятно, что индивидуальность есть отражение в нас Божьей единичности и уникальности, но мы под влиянием греха редко способны разумно пользоваться данными нам благами.
- В V веке преподобный Иоанн Кас сиан в своём учении, которое называется синергизм, выразил некоторые принципы спасения человека. Что это за учение? Каковы эти принципы, в чём их суть? - Синергизм, или синергия - это не учение преп. Иоанна Кассиана, а догматическая аксиома, имеющая своё основание в Священном Писании. Греческое слово «синергия» означает соработничество, в данном случае Бога и человека при осуществлении спасения последнего. Если в некоторых протестантских деноминациях спасение является декларацией факта спасения, причём односторонней (Бог объявляет человека оправданным и спасённым), то Православие настаивает на взаимной работе Бога и человека в деле спасения, осознавая спасение, как процесс, порой очень непростой. Суть синергии в поговорке: «Бог спасает человека, но не без участия самого человека».
- Почему нужно держать в секрете имя, данное при крещении? - Зачем держать его в секрете?! В секрете держатся явки и пароли агентов Mi6, но не православных христиан.
- Лицедейство - это грех? Но я слышала, что в некоторых епархиях существуют театры. - Лицедейство, или театральное искусство - само по себе явление нейтральное. Театр или иной вид творчества может привести человека к чему-то возвышенному, но может принести и духовный урон. А православные театры сегодня - это совершенно не новость, их много.
- Моя знакомая однажды сказала: «Я люблю собак - они не предают, и не люблю людей». Правда ли, что наши души могут перемещаться в тела животных? - Ваша знакомая очень хорошо сказала о собаках. В этих словах слишком много правды, чтобы от них отмахнуться. А вот насчёт перемещения душ стоит задуматься. О подобном перемещении душ не говорят Священное Писание и многовековая религиозная традиция христианства. Подобное переселение душ является небиблейской концепцией, родиной которой можно назвать страны, территории которых омываются Индийским океаном.
- Как молиться за здоровье близких? - Существует два вида молитвы: общественная и частная. Общественная, т. е. церковная важнее, чем частная. Частная же молитва легче осваивается по молитвослову. А дальше объяснять трудно, ибо опыт молитвы у каждого нарабатывается по-разному. Главное препятствие молитве - это не незнание, как молиться, а нежелание молиться вообще, то бишь лень.
- Обязательно ли беременным женщинам выстаивать всю службу, чтобы исповедаться и причаститься? - Не обязательно. Если срок беременности большой и вам тяжело, то можно подойти в храм в процессе утреннего богослужения и непосредственно перед Причастием вас поисповедует священник. Только дайте знать алтарникам, что есть человек к Исповеди. Естественно, что за вами подготовка: покаянное настроение и молитвенное правило к Святому Причащению. Вы можете задать свой вопрос настоятелю храма. Пожалуйста, заполните отправную форму. |
|