Кандалакша
Герб города Кандалакши  Кандалакша — город в Мурманской области с населением около 33,0 тыс. человек. Расположен на берегу Кандалакшского залива Белого моря. Является крупным транспортным узлом: через него проходят автомобильная дорога Санкт-Петербург – Мурманск и Октябрьская железная дорога, функционирует морской торговый порт. Основные предприятия: Локомотивное депо, Кандалакшский алюминиевый завод, каскад Нивских ГЭС, Кандалакшский морской торговый порт.
Погода

Опрос на сайте

благом
ничего не изменится
большими проблемами
затрудняюсь ответить


Память

Книга Памяти жертв политических репрессий Каскада Нивских ГЭС

Смотреть

Воинские захоронения в Кандалакше и Кандалакшском районе

Смотреть

Геральдика
Город Кандалакша
Кандалакшский р-н
Кандалакшский залив
Работа

Работа в Кандалакше и Кандалакшском районе. Информация Кандалакшского Центра занятости населения.

Смотреть

Недвижимость

Квартиры в Кандалакше, любые операции с недвижимостью

Смотреть

Культура
Отдых
Спорт
Объявления
  • Пошив и ремонт обуви в Кандалакше. Обувь для проблемных ног. Высокое качество материалов.

    .

  • Заброска туристических групп по Кольскому полуострову Доставим вашу группу в самые потаенные уголки Кольского полуострова

    .

  • Облако тегов
    Арктика, безработица, вакансии, Великая Отечественная война, Владислав Трошин, война, День города, День Победы, детский писатель, животные, интервенция, история, Кандалакша, Кандалакшский залив, Кандалакшский заповедник, кандалакшский лабиринт, Кандалакшский район, Колвица, Кольский полуостров, конкурсы, лабиринт, Лапландия, медведи, Мурман, Мурманская область, налоги, налоговая инспекция, Олег Бундур, Поморы, почта России, праздник, путешествие, работа, стихи, туризм, Умба, ФНС, центр занятости, Экология, энергетика

    Показать все теги
    Кандалакша » Комментарии
    Внимание! Магазин "Эталон" проводит распродажу снегоуборщиков "Champion". Скидка 10%. Время ограничено! Тел. для справок: (815-33)9-40-00
    Кластер Беломорье

    .

    #155 написал: Ида (5 октября 2017 18:03) Про новый мост, часовню и прочее….
    Кстати, что там в Колвице сейчас творится? Знакомые дачники сказали, что реку в районе стройки безобразно разворотили.
    #154 написал: Ида (2 октября 2017 18:20) Путевые записки из 1903 года
    Огромное спасибо, Александра!
    #153 написал: Alexandra Goryashko (1 октября 2017 19:21) Путевые записки из 1903 года
    Исаченко В.Л. 1931. Исследование семги и ее промысла и выяснение в реках Севера мест, пригодных для проведения мероприятий по искусственному ее разведению // Изв. Ленингр. НИ ихтиол, ин-та. т. 13. вып. 2. с. 31-59.
    #152 написал: Ида (30 сентября 2017 20:46) Путевые записки из 1903 года
    В своё время "Арктика" очень заинтриговала, опубликовав статью Исаченко "Сёмга реки Нива". До сих пор безуспешно её ищу и только предполагаю, что она взята из какого-то научного сборника, но какого?
    #151 написал: Administrator (29 сентября 2017 10:09) Путевые записки из 1903 года
    Только что добавил изменения. Теперь статья представлена в полном изложении.
    #150 написал: Ида (26 сентября 2017 19:00) Путевые записки из 1903 года
    Фото из монографии можно на сайте разместить. А что касается "Живой Арктики", то там часто материалы в урезанном виде и без указания первоисточника. Очень жаль.
    #149 написал: Administrator (25 сентября 2017 23:21) Путевые записки из 1903 года
    Да, точно - подвела "Арктика" - не ожидал, что они урезанный материал предоставят :))
    Спасибо за ценное указание! Оригинал скачал, хотя быстро его вряд ли удастся обработать. Но постараюсь: там действительно имеются интересные моменты.
    #148 написал: Ида (25 сентября 2017 18:33) Путевые записки из 1903 года

    В "Живой Арктике" текст опубликован не полностью и с купюрами.
    Источник: Василий Переплётчиков "Север. Очерки Русской действительности", М. 1917. Глава "За северным полярным кругом" Путевые очерки (Из записной тетради) проиллюстрирована изображением церкви св. Иоанна Златоуста и поклонных крестов.
    Записки от 2,3,4,5,8,10,13,15,19,20,22 июля. Есть кратко о нападении англичан на село. 22 июля автор покидает Кандалакшу.
    #147 написал: Administrator (24 сентября 2017 22:38) Как разрушить легенду
    Мы обсудили только первую половину вопроса про загадки Питкуля, еще будет продолжение, где поговорим про возможное назначение этих самых каменных платформ. Кстати про лишайники: их довольно много видов и возраст объектов определяют по одному из них, который растет очень медленно - какие-то квадратные миллиметры за десятилетия. Такой за два года не появится :))
    Вообще нестыковок в версии про заготовку камня очень много, я перечислил всего четыре факта, на самом деле их много больше. Например: утверждение, что этот плоский камень нужен был для строительства зданий типа железнодорожной бани, тоже является легендой. Дело в том, что при строительстве подобных зданий совершенно не нужно собирать именно плоский камень - на это могут уйти годы :)). Все намного проще: на стройплощадку завозят обычные "валунчики" средних размеров. Мастер их сортирует: те, которые имеют одну плоскую поверхность сразу идут в кладку плоской стороной наружу. Остальные колят на месте, для специалистов это не такая уж большая проблема. Полученный материал ложат в кладку выпуклой стороной внутрь, а плоской наружу. Вот и все! Такова технология строительства подобных объектов, самое главное, чтобы камни были примерно одинакового размера. Ну а непроизводительный труд, конечно же, всегда бывает, но тут получается, что люди только и делали, что занимались непроизводительным трудом. Парадокс! Такой ситуации не могло быть в принципе, особенно при том жестком контроле, который существовал в те годы. В общем, нам будет что обсудить!
    #146 написал: Ида (24 сентября 2017 09:38) Как разрушить легенду
    Как-то, копаясь в старых газетах, нашла информацию, что здесь примерно в 1930-е заготавливался материал для городского строительства в Кандалакше. Плоские камни для облицовки (как пример каменная баня у ж/д), круглые для фундаментов и др., в штабеля складывались для удобства, по-видимому. Камень перевозили на баржах, для чего специально устраивались места для причалов и погрузки. За прошедшее время камни покрылись мхом и лишайником, что в наших условиях происходит довольно быстро (на огороде моём наблюдаю, как уже на второй год на камнях появляется растительность, а уж лет за 500 обязательно получится моховая кочка с деревом наверху). А что касается непроизводительного труда, то он присутствует всегда, особенно когда делаются нетрадиционные, "разовые", работы. Я думаю, что натаскать камни не составило особых усилий, тем более, что тогда для людей тяжёлый физический труд был более привычен, чем для нас сегодняшних (вспомните, например, титаническую ручную работу на НиваГЭС-2). На таких работах вполне могли работать вольнонаёмные, не обязательно "лагерники" (на тех же стройках НиваГЭС много вольных работало).
    Я придерживаюсь "утилитарной" точки зрения - всё дело рук человеческих. Люди были те же, но жизнь даже 50 лет назад физически была труднее, мы сейчас без техники сделать такую работу не смогли бы, и, кроме того, разворотили бы весь берег, так как гораздо менее "экологичны" прошлых поколений. Да и историческая память у людей короткая. То, что было относительно недавно, очень быстро мифологизируется, факты искажаются.
    А вообще интересно установить истину.

    P.S. В Умбе, кстати, есть каменная коса от берега в море, достаточно длинная, видимо строилась для причалов.
    #145 написал: Мазурова Татьяна (10 сентября 2017 02:16) Кандалакша, которой уже нет... (часть I)
    Спасибо за статью,вспомнила своё детство.Добавлю.В доме по адресу Линейная 13 после войны проживала наша семья:бабушка Рожина Евдокия Ильинична,папа,участник войны,Рожин Александр Васильевич,мама и нас четверо.Я, Татьяна,1956г.р.Старый дом я не помню,его перестроили,второй этаж убрали.Но соседом нашим был Иван Афанасьевич Крылов.Мы переехали в1968 году,землю занял заповедник.
    #144 написал: Ида (29 августа 2017 23:34) Про новый мост, часовню и прочее….
    Была 19 августа в Колвице. Печалька... Берега истоптаны, мусор валяется, даже к бревну с рельсом пакет с мусором же привязан. Папоротник желтеет. Да и "фазенды" эти у самого берега. Прощай, прекрасная Колвица...
    #143 написал: anton (20 августа 2017 18:45) «Бомбардировщики»! История одной песни
    Эта песня была популярна в исполнении Лазаря Иосиповича Вайсбейна (Леонида Утесова)
    #142 написал: Ида (24 июня 2017 23:28) Кандалакша, вокзал: немного истории
    Если автору статьи будет интересно - нашла такую информацию. "Кировская магистраль" от 10.06.1936 (№ 79). Цитата: "На станции Кандалакша начата постройка пассажирского здания. Работы продвигаются успешно, уже заканчивается укладка фундамента и начинается рубка самого здания". Так что строительство вокзала, начавшееся ближе к середине 1936 года, предполагалось провести в крайне сжатые сроки (см. мой комментарий выше). Постараюсь попозже разместить фото строящегося вокзала на сайте.
    #141 написал: Aborigen (23 мая 2017 01:53) Кандалакша, вокзал: немного истории
    Макет нового вокзала был опубликован в газете "Кандалакшский коммунист" примерно в конце шестидесятых или в семидесятые годы, точно уже и не помню.
    #140 написал: Нина Глебова (Чепенко) (10 мая 2017 15:30) 9 мая в Кандалакше
    Спасибо за фоторепортаж празднования дня ПОБЕДЫ! И как-то я одна попала к вам в кадр. Я очень рада, что мой папа Чепенко Тимофей Евдокимович прошел в Бессмертном строю со своими боевыми товарищами, победителями! Они с небес увидели такую мощь и память! Помню, люблю, горжусь!
    #139 написал: Ида (18 апреля 2017 22:46) Кандалакша, вокзал: немного истории
    Специально данных по старой Кандалакше не собираю, для себя отмечаю только некоторые наиболее интересные факты. Ориентировочно здание вокзала - то, что стоит сейчас, начало строиться в 1935-1936 году, окончание строительства намечалось к 7.07.1936. Но к концу сентября 1936 этот вокзал ещё не был построен, в то же время старое здание пришло в полную негодность. К маю 1938 вокзал не был готов к пассажирским перевозкам, так как требовал ремонта (информация из газет "Кандалакшский коммунист", 1936, №№ 94, 125; "Кировская магистраль", 1938, № 86)
    #138 написал: Кек (3 апреля 2017 08:45) Медвежий вопрос
    Оставьте медведей в покое! Все истории про убитых ежегодно десятков людей косолапым - ложь и выдумка. Шанс погибнуть от дтп с участием лося или оленя, выбежавшего на дорогу, раз в 100 выше, чем от атаки медведя. А имеющиеся инциденты происходят всегда по вине человека.
    #137 написал: Кушнир Наталья Ивановна (18 февраля 2017 18:22) Литературная премия имени Корнея Чуковского
    Здравствуйте.
    Скажите, как стать участником премии им. Корнея Чуковского?
    #136 написал: Максим Смирнов (9 февраля 2017 00:17) Каменные лабиринты Севера
    links.email/p/oaz2s
    Заработок на просмотре рекламы магазинов
    от 2000 рублей в день уделяя всего несколько минут
    links.email/p/oaz2s
    #135 написал: Ивановна (22 января 2017 12:57) В гостях у сайта
    Здравствуйте. С 2010 года, такого засушливого, что высохли все колодцы, я приверженец природного земледелия. Работать, как раньше я работала на земле, меня уже никто не заставит. После книги Б. С .Анненкова "Не мешай огороду плугом и лопатой" я работаю только плоскорезом и пользуюсь препаратом "Байкам ЭМ". Не буду писать много, но обязательно нужен или перегной или компост, без них препарат бесполезен. Чем читать комменты, лучше купить эту книгу и проштудировать, попробовать, а потом просто не захочешь лопатить тонны земли. Всем больших урожаев и работы в огороде в удовольствие, а не до смерти.
    #134 написал: НиколайII (6 декабря 2016 00:55) Про мегаллитический комплекс в губе Малый Питкуль
    Во как лихо сюжет раскручивается :)) Чем дальше, тем интереснее. Я половину детства провел в нашей Японии. Нас, пацанов, естественно интересовали странные штабеля из камня на Питкуле. Кто их сделал и зачем? В те времена еще живы были старики, которые родились до революции. Мы выпытывали у них информацию про эти сооружения, но никто ничего толком не мог прояснить. Сошлись на том, что этот камень собирали когда-то давно для строительства дороги по берегу залива мимо Барыни. И никто ни разу не упомянул ни про военнопленных, ни про зеков. А ведь должны бы были помнить.... Или их просто не было?
    #133 написал: *** (5 декабря 2016 11:53) Про мегаллитический комплекс в губе Малый Питкуль
    Уважаемые администраторы сайта. Хочу написать пояснение о "мегалитических сложениях на Питкуле". (Можно опубликовать). Они обследовались археологами М.М. Шахновичем в 2015 г., А.М. Жульниковым в 2006 г., лихенологом А.В. Мелехиным в 2014 г. Конкретно валунные кладки - это "поздние" сооружения. Как показывает лихенометрический анализ - 1930-1940-х гг. Если ранее и существовали какие то сомнения относительно этого, то в 2016 г. М.М. Шахновичем при обследовании острова Як в Белом море (Кемский залив около Рабочеостровска) были найдены идентичные объекты, о которых местные старожилы могли точно сообщить, что это складированный бутовой камень, применявшийся для заполнения срубов при постройке причалов, мостов. Он добывался немецкими военнопленными в 1947-1949 гг. и вывозился после замерзания моря на санях.
    В тоже время хочу отметить, что в 2015 г. удалось продатировать ряд угольных ям около этих выкладок. Как ни странно, они существовали задолго до официальной даты возникновения КАндалакши - во 2 половине 15 в. Вероятно, московитское поселение в устье р. Нива возникло значительно раньше привычной даты - 1526 г. Это подтверждается и находками во время раскопок 2015 г. на Монастырском Наволоке.
    Окрестности г. Кандалакша имеют огромный потенциал для развития туризма. Для подъема конкретно культурного туризма, через выявление новых исторических объектов, необходимо желание администрации города и района в осуществлении планомерных археологических изысканий и привлечении профессионалов для разработки стратегии по развитию туризма в Кандалакше.
    Хочу поблагодарить кандалакшан содействовавших своей помощью изучению истории города: клир и прихожан Кандалакшского православного прихода, Музей истории г. Кандалакша.
    ЛИТЕРАТУРА
    Шахнович М.М., Широбоков И.Г. Археологическое обследование церкви Рождества Пречистой Богородицы в г. Кандалакша в 2013 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып. 28. 2014. В. Новгород. С. 174–189.
    Мелехин А.В. Результаты лихенометрического датирования каменных кладок в окрестностях г. Кандалакша (Россия, Мурманская область) // Принципы экологии. 2014. Вып. 2. С. 47–55.
    Скамницкая Л.С., Шахнович М.М., Букчина О.В. Использование слюды и расположение мест добычи мусковита в позднем Средневековье на Кольском полуострове и в Северной Карелии // Труды КарНЦ РАН. № 7. 2015. С. 181–191.
    с уважением Шахнович Марк Михайловия археолог НМРК +79214688473
    #132 написал: Галина (4 декабря 2016 00:13) Кандалакша, которой уже нет... (часть II)
    Спасибо за собранный материал!

    "Дом № 106. В этом доме жил Карташов Тимофей Гаврилович с женой Ольгой Тимошихой)"

    В этом доме проживали еще две семьи: Жигаловы и Варавиковы. 105 дома не было.
    #131 написал: Местный (1 декабря 2016 23:54) Кандалакша, которой уже нет... (часть I)
    Спасибо всем, кто старался над этим материалом. Не могу даже представить, как можно это всё было вспомнить? Имена, фамилии, обрывки истории причастные к ним, расположение домов... Материал эксклюзивный! Нужно сохранить для истории города.
    #130 написал: Александр (23 ноября 2016 00:08) Кандалакша, которой уже нет... (часть I)
    Спасибо! Много интересного. И Спасибо за сохранение в ИСТОРИИ!
    #129 написал: Ирина (5 ноября 2016 19:32) Кандалакша, которой уже нет... (часть I)
    "Спасибо за статью, " прошлась" по улицам с удовольствием. Мои предки жили по ул. Речная № 34 и № 79. Вы пишите " Бывшая баня Пушкарёвых — в ней жили дед и баба Амосовы. Деда прозвали Железняк" это мой прадед - Амосов Василий Матвеевич и я в своих статьях описывала его вещи и образ жизни.
    #128 написал: Борис (15 октября 2016 23:58) Кандалакша, которой уже нет... (часть II)
    Да, прошу прощения, это моя ошибка. Статья вообще загружалась очень проблемно, вот и недоглядел.... Я заменил это фото на другое с изображением столовой, которая располагалась где-то на Нижней. Может быть это бывшая "Чайная, которая упоминается в описании?"
    #127 написал: Борис (15 октября 2016 23:55) Кандалакша, которой уже нет... (часть I)
    В описание улицы Линейной вместо дубликата ранее загруженной фотографии, я загрузил фото столовой, которая располагалась где-то на Нижней. Не та ли это "Чайная?"
    #126 написал: Николай (15 октября 2016 08:52) Кандалакша, которой уже нет... (часть II)
    Здравствуйте!Дом №124 по Морской давно снесен.В начале 70-ых я работал там в Кандалакшской группе Мурманского э/о АСПТР. На сайте есть моя фотография,где на заднем плане виден этот дом. В первой части статьи размещены две фотографии Нижней Кандалакши.По-моему это одна и та же фотография,только перевернутая.
    Главная страница | Статистика           Яндекс.Метрика      Copyright © Борис Гуреев,
    2007 год.
    guboris@rambler.ru