Кандалакша
Герб города Кандалакши  Кандалакша — город в Мурманской области с населением около 33,0 тыс. человек. Расположен на берегу Кандалакшского залива Белого моря. Является крупным транспортным узлом: через него проходят автомобильная дорога Санкт-Петербург – Мурманск и Октябрьская железная дорога, функционирует морской торговый порт. Основные предприятия: Локомотивное депо, Кандалакшский алюминиевый завод, каскад Нивских ГЭС, Кандалакшский морской торговый порт.
Погода

Опрос на сайте

благом
ничего не изменится
большими проблемами
затрудняюсь ответить


Память

Книга Памяти жертв политических репрессий Каскада Нивских ГЭС

Смотреть

Воинские захоронения в Кандалакше и Кандалакшском районе

Смотреть

Геральдика
Город Кандалакша
Кандалакшский р-н
Кандалакшский залив
Работа

Работа в Кандалакше и Кандалакшском районе. Информация Кандалакшского Центра занятости населения.

Смотреть

Недвижимость

Квартиры в Кандалакше, любые операции с недвижимостью

Смотреть

Культура
Отдых
Спорт
Объявления
  • Пошив и ремонт обуви в Кандалакше. Обувь для проблемных ног. Высокое качество материалов.

    .

  • Заброска туристических групп по Кольскому полуострову Доставим вашу группу в самые потаенные уголки Кольского полуострова

    .

  • Облако тегов
    Арктика, безработица, вакансии, Великая Отечественная война, Владислав Трошин, война, День города, День Победы, детский писатель, животные, интервенция, история, Кандалакша, Кандалакшский залив, Кандалакшский заповедник, кандалакшский лабиринт, Кандалакшский район, Колвица, Кольский полуостров, конкурсы, лабиринт, Лапландия, монастырь, Мурман, Мурманская область, налоги, налоговая инспекция, Олег Бундур, Поморы, почта России, праздник, путешествие, работа, стихи, туризм, Умба, ФНС, центр занятости, Экология, энергетика

    Показать все теги
    Кандалакша » Комментарии
    Кластер Беломорье

    .

    #215 написал: Елена (22 января 2022 12:54) Архипелаг ГУЛАГ: остров Кандалакша
    Благодарю всех, кто причастии к созданию и поддержке сайта!

    Ищу сведения о деде Колодий Павел Иванович, 1904 г.р..

    Был репрессирован и отправлен в Кандалакшу в заключение в 1937 г.по ложному обвинению. До этого работал бухгалтером в Петрозаводске. Оттуда его и забрали. Старшая дочь от первого брака Лидия вспоминала, что он мог погибнуть на Финской войне в первых рядах заключённых, которых использовали как мишени, чтобы обнаружить финских снайперов. У кого есть сведения, в каких документах посмотреть какие нибудь сведения о деде, напишите пожалуйста.
    #214 написал: Administrator (20 декабря 2021 21:14) И все же: откуда пошла Кандалакша?
    Спасибо! Да, у нас тут много чего интересного имеется. Правда, это не всегда вписывается в рамки официальной науки.... Но мы все равно будем искать - это же интересно :) А находки рано или поздно признают!
    #213 написал: Aborigen (20 декабря 2021 12:41) И все же: откуда пошла Кандалакша?
    Поздравляю с находками! Я находил каменные грузила от сетей почти перед самой плотиной ГЭС, каменные орудия в районе лыжной базы. Уровень моря был действительно намного выше нынешнего - лично видел в районе Питкуля, примерно метров 200 от берега, в размытом овраге, слой ракушечника в несколько сантиметров. К сожалению нет фото и видео подтверждения находок так как было это очень давно.
    #212 написал: Маргарита (1 августа 2021 09:50) Архипелаг ГУЛАГ: остров Кандалакша
    Здравствуйте, помогите найти место, где отбывал мой дед, невинно осуждённый в 1938 году, его отправили в лагерь в 1939 году из Сталинграда в Кандалакшу, где именно лагерь был не известно, он сам умер там до начала войны.Очень хочу найти это проклятое место, поклониться деду, почтить память ему, ведь нет даже могилы....
    Имя его Пешехонов Николай Семёнович 1898 года рождения.
    #211 написал: Ида (8 июля 2021 22:48) Из истории лесосплава по реке Ниве
    До 1917 года лес понемногу сплавляли по Имандре и Ниве (по всей видимости для заводов Беляева). А некоторые очень отважные жители саамского Экостровского погоста сплавляли по Ниве карбасы, которые сами делали на продажу в Кандалакшу. Это вам не на каяках, однако...
    Возобновившийся сплав леса по Ниве в советское время был достаточно кратковременным. В связи со строительством НиваГЭС-2 и регулирующего сооружения в истоке Нивы сплав стал невозможен.
    #210 написал: Ворожева Рима Анисовна (23 июня 2021 21:53) Крах операции «Черно-бурая лиса»
    ТАМ ПОГИБ МОЙ ДЯДЯ МУЛЮКОВ МАЛИК ВАХИТОВИЧ.СРАЗУ КАК НАЧАЛАСЬ ВОВ ОН ЗАБРАЛ ЛОШАДЬ И ПОВОЗКУ САМОЕ ЦЕННОЕ ЧТО БЫЛО В ДЕРЕВНЕ.ОСТАВИЛ ОДНОГО 9 ЛЕТНЕГО БРАТА И ПООБЕЩАЛ ЧТО ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА ВЕРНЕТСЯ.ОТЕЦ ОДИН ВЫЖИВАЛ КАК МОГ ЕЛ ГНИЛУЮ КАРТОШКУ С ПОЛЕЙ И ВСЮ ЖИЗНЬ ИСКАЛ БРАТА.ГОЛОДНОЕ ДЕТСТВО ПРОСТО НЕ ПРОШЛО.УМЕР МОЙ ОТЕЦ В 54 ГОДА.
    #209 написал: Владимир (5 февраля 2021 18:02) Эта таинственная дверь в «Мир мертвых»
    Только что в своем дневнике liveinternet RC-PF выложил материал по лабиринтам, в том числе и по лабиринту г.Кандалакша. В нем объясняю что собой представляют лабиринты. Одновременно показываю, что лабиринт Кандалакши входит составной частью в сооружения ведической Руси, которые находятся в ближайших окрестностях города на горе Крестовой, сопке Волосяная и побережье Белого моря. Это надо знать всем, кто едет в эти места и собственно жителям г.Кандалакша.
    #208 написал: Александра (12 декабря 2020 06:42) Кандалакша кинематографическая
    Фильм "Самка". "Съемки проходили в Кандалакше, на территории заповедника".
    Вы бы в фильм заглянули, прежде чем писать. Фильм, конечно, дебильный, поэтому смотреть его тяжело, но по диагонали я проверила. Нет там никакого заповедника, и было бы крайне странно, если бы был. Там всё как обычно: участок берега от Монастырского наволока до лабиринта, водопад "Мужские слезы" (как раз он льётся в начале мая), Колвица.
    #207 написал: Константин Вячеславович Фомин (25 сентября 2020 21:17) Кандалакша, которой уже нет... (часть II)
    Добрый день, если собираете информацию правдивую. Пишите правду. Зайдите в на Заречную 3. Там есть вся информация по домам.
    #206 написал: Сергей Станиславович Струнин (4 мая 2020 00:26) Неизвестные страницы истории Кандалакши и Колвицы
    Друзья, помогите найти следы судьбы моего деда, Струнина Георгия (Григория) Васильевича. работал на лесозаводе №4 в Кандалакше. Сгинул где-то в 1937 г. Буду благодарен любой информации, в т. ч. по л/з №4, т.к. он занимал там какой-то партийный пост. Заранее благодарен.
    #205 написал: Ида (18 декабря 2019 19:03) Неизвестная история Кандалакши. Часть II
    Ни в коем случае нельзя выдавать свои фантазии за действительные события.А вообще бред непередаваемый
    #204 написал: Ида (18 декабря 2019 18:57) Неизвестная история Кандалакши. Часть I
    Боже мой, какие фантазии! Торговые пути по заполярному бездорожью!
    А скандинавы всегда были грабителями, а не торговцами.
    #203 написал: Administrator (6 декабря 2019 00:24) Станция Кандалакша в 20-х годах прошлого столетия
    Да, прошу прощения - ошибку исправил. Я сейчас нахожусь в "граде Муроме" со стареньким компьютером, на котором не слишком удобно работать. да и сигнал тут неважный... Так что ошибки возможны, но я стараюсь :))
    #202 написал: Ида (3 декабря 2019 18:13) Станция Кандалакша в 20-х годах прошлого столетия
    Только не газета, а журнал - "Вестник Мурмана", № 29 от 21.07.1923
    #201 написал: Наталья (28 ноября 2019 22:08) Кандалакша, которой уже нет... (часть II)

    Коррективы: фамилия прабабушки была не Гручина (дом 8),а Мошникова (оказывается она ее в замужестве не меняла), а дети Иван, Анна и Настя Гручин по отцу.На фото «женщины с Нижней Кандалакши» в центре Фомина Клавдия Акимовна( (в девичестве Кяльмина) с дочерью и свекровью (16дом), на втором «молодёжь» Фомин Олег и Малтырев Николай.

    Честно скажу, ни знаю кто давал информацию, но очень много неточностей. Нашего дома на карте так и не нашли.
    #200 написал: Наталья (28 ноября 2019 01:05) Кандалакша, которой уже нет... (часть II)
    8 дом принадлежал Гручиной Елизавете, у неё было трое детей Иван, Анастасия и Анна. После женитьбы Ивана им было отдано под дома, в другой половине жила моя прабабушка Елизавета. Анна и Анастасия вышли за муж, съехали. Анастасия ( моя бабушка) за Фомина Михаила ( он родной брат Олега, Софии из 16 дома) у них было трое детей Николай, Владимир и Татьяна 8 дом принадлежал Гручиной Елизавете, у неё было трое детей Иван, Анастасия и Анна. После женитьбы Ивана им было отдано под дома, в другой половине жила моя прабабушка Елизавета. Анна и Анастасия вышли за муж, съехали. Анастасия ( моя бабушка) за Фомина Михаила ( он родной брат Олега, Софии, Лили, Лизы и Шуры из 16 дома) у них было трое детей Николай, Владимир и Татьяна Фомины ( дома на карте не нашла, но он где-то в районе 31 Фомины, сразу над домом Ручеяны Фоминой. Сейчас дом голубого цвета, горел был продан бабушкой Фоминой Александре ( Шуре) восстановлен.
    #199 написал: Наталья (28 ноября 2019 00:08) Кандалакша, которой уже нет... (часть I)
    Интрига, но моих предков Фомины и Гручины вообще не упомянуты, хотя жили там ещё с дореволюционных времён. Один из домов до сих поо стоит.
    #198 написал: roman (15 ноября 2019 12:27) Гибель Печенгского монастыря
    как вообще такого урода можно называть нац героем?А особенно будучи христианином.
    Позор на все времена убийце беззащитных.
    #197 написал: Людмила Миронова (14 сентября 2019 13:25) Кандалакша, которой уже нет... (часть II)
    Добрый день, скажите, пожалуйста, нельзя ли выяснить, кто изображен на фото из архива Ю. Фомина "Женщины нижней Кандалакши" . Меня интересует, нет ли среди них Ручеяны Фоминой. Дело в том, что моя мама работала в заповеднике в 40-41-м и 45-46-м годах.
    Фамилия Фоминых часто упоминается в ее письмах оттуда, но наиболее волнующим является ее рассказ о том, как она узнала о том, что кончилась война: "15-го с утра была хорошая погода, и мы (с наблюдателем Сабуровым) съездили на Д. Луды и около 3-х часов приехали на Лодейный. Там узнали о капитуляции Германии. Оказывается, 13-го пешком пришла Фомина. Она пришла еле живая – брела по льду по колено в воде, проваливалась, ползла, чуть не утонула. От нее и узнали."
    Мама всю жизнь рассказывала об этом. Может быть одна из этих женщин и есть Ручеяна? Сейчас мамины письма из заповедника готовятся к печати. Буду благодарна за ответ. Людмила Миронова.
    #196 написал: николай (28 июня 2019 22:30) Этот проклятый аэродром в Алакуртти...
    спасибо за информацию
    #195 написал: Николай II (31 января 2019 22:59) Кандалакша без монастыря
    Автор пишет, что "Кинотеатр в церкви не пользовался спросом. Здание пустовало."
    Такая ситуация возникла после ввода в строй нового кинотеатра "Нива". А до этого момента народ "Маяк" посещал. Мне родители рассказывали, что акустика там была чудесная!
    #194 написал: виктор (12 января 2019 17:09) Про новый мост, часовню и прочее….
    Новому мосту через речку Колвицу - быть! Администрация Кандалакшского района сдержала свое слово по строительству в селе этого важного объекта, несмотря на скепсис дачников и немногочисленных местных жителей. Такому пессимизму было от чего взяться: разговоры про строительство нового моста или по крайней мере ремонте действующего уже идут давно, но, как говорится, «а воз и ныне там»: то денег нет, то никто строить не Ну что построили?
    #193 написал: Александр (10 января 2019 14:32) Забытые юбилеи Кандалакши
    Семья деда жила в этом поселке во время войны. Скорее всего мой дед учился в этом самом первом сдании школы.

    Здании конечно же
    #192 написал: Administrator (6 декабря 2018 22:31) Эта таинственная дверь в «Мир мертвых»
    Да, сегодняшний вид Питкуля только радует! Но это случилось не из-за того, что посетители вдруг стали сознательными :)) , а благодаря нашим общественным экологам. Это они навели на побережье образцовый порядок. После этого, как признавались мне многие наши земляки, оставить там после себя мусор стало как-то "неприлично" :)) А до этой акции общественников мусора на Питкуле было столько, что я лично даже не представлял, что его когда-то можно будет оттуда вывезти! Но они сделали это!!! И хотя "свиньи" все же иногда появляются в этом месте, порядок в целом теперь соблюдается.
    #191 написал: Местный (6 декабря 2018 20:26) Эта таинственная дверь в «Мир мертвых»
    В конце сентября был на лабиринте. Хоть место довольно таки популярное и проходимое - там порядок полный! Бутылок, бумажек и фантиков я не видел. Куч с мусором тоже нет - соответственно, все отходы уносят с собой. Это удивительно, но это именно так, как и должно быть. Все костровища аккуратно привалены камнями. Земля, понятно, вытоптана, но чисто и приятно это факт!
    #190 написал: Administrator (2 декабря 2018 23:49) Эта таинственная дверь в «Мир мертвых»
    Ну, на сегодня этот вопрос, конечно, риторический. Проблема в том, что мы просто не привыкли использовать исторические памятники или события для собственного же блага. Так уж сложилось .... А вот наши ближайшие соседи из северной Европы уже давно просекли это дело и теперь все объекты, подобные нашему Питкулю в буквальном смысле "служат народу", т.е. приносят в местные бюджеты миллионы евро ежегодно! Именно в местные бюджеты - прибыль коммерсантов - уже совсем другая тема! Это не является какой-то тайной, как и то, что наши земляки, посещающие подобные музеи под открытым небом, например, в Финляндии, сразу отмечают идеальный порядок, цветущую природу и никаких "вытоптанных" ландшафтов, хотя там проходят сотни тысяч посетителей! Почему? Потому что там присутствует так называемый "организованный" турист - "дикарям" туда вход закрыт! Т.е. правила поведения вынуждены соблюдать все гости, ведь они ступают на территорию уникального исторического памятника! У нас картина прямо противоположная: полное отрицание каких-либо ценных исторических памятников (Лабиринт не в счет) и как следствие - нашествие "диких", никому не подотчетных туристов, которым закон не писан.... В результате - вытоптанные ландшафты, мусор, поваленные деревья и т.п. А что вы хотите - территория и объекты на ней ни исторической, ни культурной ценности не представляют - так везде записано, а значит - делай, что хочешь! И кто сказал, что на Монастырском наволоке нельзя мусорить? Это всего лишь район города как и все другие.... Какого-то особого статуса, исторической ценности у него официально нет. Вот и получите результат! Кто-нибудь задумывался над тем, почему, например, финны у себя в Финляндии даже окурки на землю не бросают, а приезжая к нам в гости, делают это без смущения? Потому, что там это запрещено и карается, а у нас - нет!
    Поэтому закрепление за Монастырским наволоком и Питкулем статуса территории, имеющей большую историческую и культурную ценность, будет большим благом для всех горожан.
    А дивиденды, конечно, будут, но не завтра :)) Впереди еще много лет упорной работы - "просто так" только проблемы возникают :))
    #189 написал: Ида (1 декабря 2018 20:34) Эта таинственная дверь в «Мир мертвых»
    Лабиринт так и остаётся тайной. И возраст его не так велик, как хотелось бы. Вполне логично, что за многие столетия, и даже за десятилетия, камни должны были обрасти мхом, даже самые острые, и лабиринт должен был полностью скрыться под слоем растительности. Но это место с разной степенью интенсивности посещается народом, который одни камни вытаскивает и докладывает новые, не говоря уже о "реставрации" 30-х годов. Давненько уже не существует некой "первозданности" объекта. А вот насчёт дивидендов для города я бы не спешила. Прибыль от потока экскурсантов получит отдельный предприниматель и только малая толика выручки перепадёт городу. А вот природные ландшафты сильно пострадают - будут просто вытоптаны. Вспомним хотя бы праздники и съёмки фильма на Монастырском наволоке - наглядный пример равнодушного отношения к сохранности исторического объекта.
    #188 написал: Ида (1 декабря 2018 16:31) Открытие Центральной Площади Кандалакши
    На мой взгляд у сегодняшних "благоустроителей" совсем мало фантазии. Много плитки, мало скамеек и очень мало зелени. Плац какой-то получился.
    #187 написал: Сергей М. (30 сентября 2018 22:25) Открытие Центральной Площади Кандалакши
    Понятно. Будем надеяться, что не получится как с первым Звенящим камнем, привезённым Е. Ф. Разиным, который так и не установили и забыли про него на много лет.
    #186 написал: Administrator (30 сентября 2018 21:57) Открытие Центральной Площади Кандалакши
    Не, не забыли. Я уже и камень было подыскал, но это лето выдалось уж больно суматошным, просто не хватило времени все объять. Тем более, что "власть сменилась" и надо все обговаривать по новой. Хотя мне кажется, что и новая власть будет "за" в этом вопросе: звенящие камни что ни говори, являются довольно интересным природным образованием, а для гостей из других регионов - это настоящее чудо! :)
    Главная страница | Статистика           Яндекс.Метрика      Copyright © Борис Гуреев,
    2007 год.
    guboris@rambler.ru